Введение

Обращая свой взор в глубь веков, всегда и повсюду мы сталкиваемся в истории человечества с феноменом самоубийства. Не удивительно при этом, что самоубийство всегда вызывало и вызывает интерес, сострадание и, как следствие этого, желание разобраться в корнях и истоках этого явления, свойственного только человеку.

Интерес к проблеме самоубийства прослеживается у специалистов различных областей: медиков, психологов, социальных работников, социологов, педагогов. Исследуются причины самоубийств, их статистика, влияние самых различных социальных, демографических, экономических, политических и других факторов. На основе научных работ и обобщений практики развивается молодая наука – суицидология. Ежегодно выпускаются специальные суицидологические журналы, проходят международные симпозиумы, создана международная ассоциация по предупреждению самоубийств.

Данная работа посвящена изучению возможностей предотвращения суицидов психологическими методами.

Объект работы – психологические аспекты суицида.

Предмет данной работы – психологические аспекты социальной помощи, предотвращающей суициды.

Цель данной работы: выявить возможности организации психологической работы в рамках социальной помощи при суицидах.

Цель конкретизируется в следующих задачах:

1) Изучить научную литературу по избранной теме;

2) Изучить статистический материал по избранной теме;

3) Выполнить теоретическое исследование и сделать необходимые выводы.


Вывод
С понятием «адаптация» и «самоадаптация» тесно связано такое явление как социализация. Социализация – это процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении деятельности. Адаптация является этапом социализации личности, ее части. Другие рассматривают адптацию и социализацию как ...

Педагогический модуль. Предмет, задачи и методы педагогической психологии и педагогики.
Педагогика — в дословном переводе «пайдагогос» — означает «детоводитель». Постепенно слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни», т. е. воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие. Со временем накопление знаний привело к возникновению особой науки ...

Комплексная медико-психологическая реабилитация как возможность профилактики суицидального поведения
Ввиду недостаточной ясности причин, факторов, механизмов суицидального поведения и его несомненной взаимосвязи с другими видами девиантного поведения, возможно использование комплексных программ реабилитации и реадаптации для людей, относящихся к «группам риска развития суицидального поведения». Эти программы направлены на поддержание о ...