Введение
Обращая свой взор в глубь веков, всегда и повсюду мы сталкиваемся в истории человечества с феноменом самоубийства. Не удивительно при этом, что самоубийство всегда вызывало и вызывает интерес, сострадание и, как следствие этого, желание разобраться в корнях и истоках этого явления, свойственного только человеку.
Интерес к проблеме самоубийства прослеживается у специалистов различных областей: медиков, психологов, социальных работников, социологов, педагогов. Исследуются причины самоубийств, их статистика, влияние самых различных социальных, демографических, экономических, политических и других факторов. На основе научных работ и обобщений практики развивается молодая наука – суицидология. Ежегодно выпускаются специальные суицидологические журналы, проходят международные симпозиумы, создана международная ассоциация по предупреждению самоубийств.
Данная работа посвящена изучению возможностей предотвращения суицидов психологическими методами.
Объект работы – психологические аспекты суицида.
Предмет данной работы – психологические аспекты социальной помощи, предотвращающей суициды.
Цель данной работы: выявить возможности организации психологической работы в рамках социальной помощи при суицидах.
Цель конкретизируется в следующих задачах:
1) Изучить научную литературу по избранной теме;
2) Изучить статистический материал по избранной теме;
3) Выполнить теоретическое исследование и сделать необходимые выводы.
Потребность во сне.
Эта витальная потребность зависит от возраста. Так, общая продолжительность сна новорожденных составляет 20-23 часа в сутки, в возрасте от 6 месяцев до 1 года - около 18 часов, в возрасте от 2-х до 4-х лет - около 16 часов, в возрасте от 4-х до 8 лет - 12 часов, в возрасте от 8 до 12 лет - 10 часов, в возрасте от 12 до 16 лет - 9 часов ...
Рационализация.
Об этой форме психологической защиты мы уже упоминали в предыдущей главе. Рационализация как защита является такой знакомой, что едва ли нуждается в представлении. Мы только слегка остановимся на ее описании.
Данный термин не только стал общеупотребительным со значением, с которым он используется в психоаналитической литературе, но бол ...
Исследование гендерных ролей юношей и девушек музыкальных и немузыкальных
специальностей.
Для выявления гендерной роли использовалась методика «Маскулинность—фемининность» С. Бем.
Методика была предложена Сандрой Бем (1974) для диагностики психологического пола и определяет степень андрогинности, маскулинности и фемининности личности. Методика содержит 60 утверждений (характеристика личности). Испытуемому необходимо указать ...