Пространственные и технические способности. Числовые способности
Различие в пользу мужчин неоднократно наблюдалось в тестах на пространственные и технические склонности.
В числовых тестах вновь обнаруживаются величайшие различия в пользу мальчиков. Однако такое мужское преимущество не проявляется приблизительно до середины начальной школы. Наблюдения за детьми дошкольного возраста показывают либо незначительные половые различия, либо небольшое превосходство девочек в раннем развитии числовых понятий. Обследования детей в детском саду и первом классе школы также не выявили существенного полового различия в арифметических способностях.
Среди детей начальной школы и более старших испытуемых тесты на вычисления показывают или отсутствие половых различий, или, что встречается более часто, расхождение в пользу девочек. С другой стороны, в арифметических задачах и других тестах числового мышления замечено довольно устойчивое мужское превосходство. Мальчики значительно выделяются в тестах арифметического мышления, изобретательности (более трудный тип числового мышления) и индукции (где надо найти обобщенное числовое правило). В большинстве групповых тестов на интеллект на уровне начальной, средней школы мальчики превосходят девочек в арифметическом мышлении и завершении числового ряда. Мальчики обычно получают более высокие оценки в тестах числового мышления.
Несколько исследований выявляют половые различия в общем способе разрешения проблемы. Половое различие значительно в превосходстве мужчин в проблемах, требующих переструктуризации, то есть отказа от первоначального подхода и организации фактов по-новому.
Досуг в период средней взрослости
Третьей важнейшей сферой жизнедеятельности человека является сфера, связанная с проведением свободного времени, досуга и обеспечением быта. В силу сложившихся в нашей стране экономических обстоятельств огромное количество людей в свободное от основной работы время вынуждено работать дополнительно. В связи с этим, а также со снижением ма ...
Введение.
Говоря о характере, обычно разумеют те свойства личности, которые накладывают определенный отпечаток на все ее проявления и выражают специфическое для нее отношение к миру и прежде всего к другим людям. Именно в этом смысле мы обычно говорим, что у человека плохой характер или хороший, благородный и т. п. Мы говорим иногда в том же смыс ...
Теория Гальперина П.Я.
о поэтапном формировании умственных действий
В теории П.Я. Гальперина исходным пунктом развития мышления служит предметное действие субъекта.
П.Я. Гальперин рассматривает действие как объективный процесс, содержание и форма которого наперед заданы. Объективно существует образец действия и образец продукта, которым оно должно соответствовать.
Существенные изменения в развитии умс ...
