Пространственные и технические способности. Числовые способности

Другая психология » Половая дифференциация » Пространственные и технические способности. Числовые способности

Различие в пользу мужчин неоднократно наблюдалось в тестах на пространственные и технические склонности.

В числовых тестах вновь обнаруживаются величайшие различия в пользу мальчиков. Однако такое мужское преимущество не проявляется приблизительно до середины начальной школы. Наблюдения за детьми дошкольного возраста показывают либо незначительные половые различия, либо небольшое превосходство девочек в раннем развитии числовых понятий. Обследования детей в детском саду и первом классе школы также не выявили существенного полового различия в арифметических способностях.

Среди детей начальной школы и более старших испытуемых тесты на вычисления показывают или отсутствие половых различий, или, что встречается более часто, расхождение в пользу девочек. С другой стороны, в арифметических задачах и других тестах числового мышления замечено довольно устойчивое мужское превосходство. Мальчики значительно выделяются в тестах арифметического мышления, изобретательности (более трудный тип числового мышления) и индукции (где надо найти обобщенное числовое правило). В большинстве групповых тестов на интеллект на уровне начальной, средней школы мальчики превосходят девочек в арифметическом мышлении и завершении числового ряда. Мальчики обычно получают более высокие оценки в тестах числового мышления.

Несколько исследований выявляют половые различия в общем способе разрешения проблемы. Половое различие значительно в превосходстве мужчин в проблемах, требующих переструктуризации, то есть отказа от первоначального подхода и организации фактов по-новому.


Знание необходимых основ психогенетики. Введение в популяционную генетику
Эволюция, идущая на уровне ниже вида (подвиды, популяции) и завершающаяся видообразованием, называется микроэволюцией (эволюция популяций под действием естественного отбора). Микроэволюционные явления и процессы нередко совершаются в относительно небольшие сроки и поэтому доступны для непосредственного наблюдения. Эволюция на уровне си ...

Кризис середины жизни
Кризис середины жизни — психологический феномен, переживаемый людьми, достигшими возраста 40-45 лет, и заключающийся в критической оценке и переоценке того, что было достигнуто в жизни к этому времени. К сожалению, очень часто эта переоценка приводит к пониманию того, что «жизнь прошла бессмысленно и время уже потеряно». В результате де ...

Виды готовности к школьному обучению
Можно выделить некоторые виды готовности к школьному обучению: 1) Личностная готовность к школьному обучению. Формирование внутренней позиции школьника. Чтобы ребенок успешно учился он, прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к "серьезным" занятиям, "ответственным" поручениям. На появление такого же ...