Половая дифференциация
- Введение
- Половая дифференциация. Методология половой дифференциации
- Оценки и социальные стереотипы
- Определения половой дифференциации
- Деятельностный подход к проблеме половой дифференциации
- Причины половозрастных различий
- Сексуальное поведение. Эмоциональная адаптация
- Половые различия в способностях. Моторные навыки. Перцептивные процессы
- Вербальные функции
- Память
- Пространственные и технические способности. Числовые способности
- Половые роли в детстве
- «Женская» и «мужская» культура в детстве
- Свобода пересечения межполовых границ
- Укрепление межполовых границ.
- Возрастные изменения
- Социальная ориентация женщин
- Половозрастная стратификация общества. Школьные достижения
- Интересы и установки
- Социогенетические основания половозрастных различий
- Профессиональные достижения
- Процесс половой социализации в современных условиях
- Заключение
Основные подходы к решению проблемы интеллектуальных
способностей и творчества
Существует как минимум три основных подхода к проблеме творческих способностей. Они могут быть сформулированы следующим образом.
1. Как таковых творческих способностей нет. Интеллектуальная одаренность выступает в качестве необходимого, но недостаточного условия творческой активности личности. Главную роль в детерминации творческого по ...
Репрессии (вытеснения)
Одна из наиболее неблагоприятных для полноценного развития человека психологических защит, описанная З. Фрейдом в качестве основной у невротической личности. Ведущая ее функция состоит в репрессии остро возникающего чувства страха, которое при неэффективном действии защиты легко преобразуется в сильно отрицательно заряженный аффект, фор ...
Методы исследования восприятия
интерьера. Метод свободного описания
Метод свободного описания относится к качественной методологии и носит интроспективный характер.
Данный метод предполагает спонтанное написание участниками исследования вербального текста, носящего рефлексивный характер, в ответ на предъявляемую им инструкцию.
Описание - отчет человека перед самим собой в выполненных действиях, поступ ...
