Половые роли в детстве

В последние годы психологи, антропологи и социологи все больше интересуются изучением дифференциации половых ролей в современной культуре. С младенчества мальчики и девочки воспитываются в разных «субкультурах». С ними во многом по-разному обращаются родители, другие взрослые и друзья. Личности матери и отца сами по себе являются важными факторами в развитии представления ребенка о половых ролях. Однако для мальчика и девочки существует еще много других способов, позволяющих осознать, чего от них ожидают в речи, манерах, одежде, игровой активности и других аспектах поведения.

Существует несколько теорий объяснения того, как происходит половая идентификация ребенка в семье. Теория моделирования, следуя взглядам Фрейда, утверждает, что ребенок бессознательно идентифицирует себя с родителем своего пола и подражает его поведению. Согласно познавательной теории, все происходит по-другому: ребенок сначала узнает, что он – мальчик или девочка, а потом начинает узнавать, как ведут себя мальчики и девочки, и руководствоваться этими знаниями. Теория социального научения гласит, что решающее значение в формировании полоролевого поведения принадлежит поощрению и наказанию: детей поощряют за проявление поведения, свойственного его полу, и наказывают за поведение, не свойственное представителям его пола.


Методика "самоооценка эмоциональных состояний"
Довольно простым опросником для самооценки эмоциональных состояний является методика, разработанная американскими психологами А. Уэссманом и Д. Риксом (в данном случае приводится ее сокращенный вариант). Измерение в этой методике производится по 10 балльной (стеновой) системе. Испытуемому дается инструкция: "Выберите в каждом из пр ...

Деструктивные супружеские отношения и причины проявления депрессий в супружеской диаде. Деструктивная деятельность в структуре супружеских отношений
Понять сущность деструктивной деятельности человека невозможно без анализа ее биологических, нейрофизиологических и психических оснований. Важно выяснить, является ли деструктивность чисто человеческим феноменом или проявляется и у других живых существ. Необходимо также определить, детерминирована ли деструктивная деятельность генетичес ...

Предконфликтная ситуация.
Это рост напряженности в отношении между потенциальными субъектами конфликта, вызванный определенными противоречиями. Это положение дел накануне конфликта. Но противоречия не всегда перерастают в конфликт. Лишь те противоречия, которые осознаются потенциальными субъектами конфликта как несовместимые, ведут к обострению социальной напряж ...