Половые роли в детстве

В последние годы психологи, антропологи и социологи все больше интересуются изучением дифференциации половых ролей в современной культуре. С младенчества мальчики и девочки воспитываются в разных «субкультурах». С ними во многом по-разному обращаются родители, другие взрослые и друзья. Личности матери и отца сами по себе являются важными факторами в развитии представления ребенка о половых ролях. Однако для мальчика и девочки существует еще много других способов, позволяющих осознать, чего от них ожидают в речи, манерах, одежде, игровой активности и других аспектах поведения.

Существует несколько теорий объяснения того, как происходит половая идентификация ребенка в семье. Теория моделирования, следуя взглядам Фрейда, утверждает, что ребенок бессознательно идентифицирует себя с родителем своего пола и подражает его поведению. Согласно познавательной теории, все происходит по-другому: ребенок сначала узнает, что он – мальчик или девочка, а потом начинает узнавать, как ведут себя мальчики и девочки, и руководствоваться этими знаниями. Теория социального научения гласит, что решающее значение в формировании полоролевого поведения принадлежит поощрению и наказанию: детей поощряют за проявление поведения, свойственного его полу, и наказывают за поведение, не свойственное представителям его пола.


Анализ корреляционной связи
3-4 - прямая связь. Любое решение принимается с критикой и осторожностью. Руководитель обычно не доверяет своим подчиненным и поэтому считает свое решение наиболее правильным. 4-7 - обратная связь. Чем выше критичность, замкнутость себе, тем ниже общительность, способность устанавливать новые контакты. Такие руководители не могут отста ...

Общее представление о девиантном поведении, причины
Девиантное поведение – один из видов отклоняющегося поведения, связанное с нарушением социальных норм и правил поведения. Девиация присуща как человеку, так и окружающему миру. Изменчивость в социальной сфере всегда связана с деятельностью и выражается в поведении человека, которое представляет собой взаимодействие его с окружающей сре ...

Определение сформированности культуры поведения и отношений детей старшей группы
I этап опытно –практической работы. Цель: Определить уровень сформированности культуры поведения и дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Определить уровень сформированности культуры поведения детей старшей группы. 1. Сделать анализ условий воспитания культуры поведения детей старшего дошкольно ...