Исследование депрессии и её типов юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей
Страница 1

Другая психология » Особенности гендерных ролей музыкантов » Исследование депрессии и её типов юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей

Определение уровня депрессии происходило путём применения методики В.А. Жмурова « Дифференциальная диагностика депрессивных состояний». Она состоит из 40 утверждений, в каждом из которых имеется 3 варианта. Испытуемому предлагалось после прочтения выбрать подходящий вариант ответа. Каждому варианту ответа соответствовал определённый балл. После, необходимо было подсчитать сумму набранных баллов, и тем самым определить уровень депрессивного состояния.

1-9 баллов – депрессия отсутствует, либо незначительна

10-24 баллов - депрессия минимальна

25-44 баллов - легкая депрессия

45-67 баллов - умеренная депрессия

68-87 баллов - выраженная депрессия

88 и более - глубокая депрессия. [18]

Проведя данную методику, нами были получены следующие результаты, которые наглядно представлены в таблице 2.2.7.

Таблица 2.2.7.

Показатели депрессии, у юношей и девушек музыкантов юношей и девушек не музыкантов

Депрессия

тип депрессии

отсутствует

минимальная

лёгкая

умеренная

выраженная

глубокая

группы

пол

Средние значения

%

Средние значения

%

Средние значения

%

Средние значения

%

Средние значения

%

Средние значения

%

музыканты

девушки

5

5

17,6

30

35

50

60

15

-

-

-

-

юноши

7

10

18

50

33,2

35

59

5

-

-

-

-

не музыканты

девушки

4,8

25

18,2

35

33

30

54,2

10

-

-

-

-

юноши

4

15

18,6

55

31,8

25

45

5

-

-

-

-

Рассматривая полученные результаты, отметим следующее: у девушек музыкантов депрессия отсутствует только у 5% из 100% опрашиваемых, у юношей музыкантов – у 10% испытуемых. Наиболее ярко выражена лёгкая форма депрессии, которая представлена 50% испытуемых среди девушек музыкантов. Среди юношей музыкантов большинство относится к минимальной форме депрессии. В свою очередь лёгкая депрессия в группе девушек не музыкантов представлена 30% испытуемых, а её отсутствие выражено у 25% испытуемых, что в 5 раз превышает полученный результат по группе девочек музыкантов. При этом, если в группе девочек музыкантов преобладает лёгкая форма депрессии, то в группе девушек и юношей не музыкантов преобладает минимальная форма депрессии, причём показатели данной формы депрессии приблизительно ровные. Самое минимальное процентное отнесение по двум группам относится к умеренной форме депрессии. Так же в обеих группах не выявилась ни выраженная форма депрессии, ни глубокая форма депрессии.

Страницы: 1 2


Психологические особенности личности педагога
В психологии педагогического труда принято выделять особенности личности учителя, деятельности и педагогического общения. При анализе психологии личности учителя выделяют, прежде всего, те особенности, черты, проявления личности, которые отвечают требованиям педагогической профессии, обеспечивают успешное овладение полноценной педагогич ...

Публичное выступление в целях пропаганды психолого-педагогических знаний
Совместно с преподавателем биологии К.К. провели скрытый опрос в некоторых старших классах, с целью выявления причин конфликтов между преподавателями и учениками(см. 8.1.). Так вот на вопрос «По каким причинам может возникнуть конфликт» лишь 25% учащихся ответили «Неуд поведение» или «не подготовка к д/з». А остальные 75% - не желание в ...

Исследование
На первом этапе исследования испытуемым была предложена методика Сандры Бем (приложение №1), которая выявляет три типа "психологического пола": 1. Мускулинность – типично мужские черты личности, традиционно к ним относятся такие, как независимость, напористость, доминантность, агрессивность, склонность к риску, самостоятельно ...