Проблема восприятия интерьера. Особенности восприятия интерьера
Эстетическое воздействие архитектуры тесно связано с особенностями эмоционального восприятия человеком двух видов форм - объемных в пространстве и пространственных.
Под термином "пространственная форма" следует понимать геометрически определенный объем пространства, воспринимаемый внутри заключающей его формы. Совокупность плоскостей ограждения, расположенных по периметру, и обращенных во внутрь, образует оболочку пространственной формы или "форму-оболочку", воспринимаемую как целостная масса в отличие от отдельных форм самих элементов ограждения (потолок, пол и т.д.). Условия единовременного обозрения пространственной формы определяют особенности "интерьерного" восприятия.
Первая особенность связана с панорамным охватом "формы-оболочки", окружающей зрителя со всех сторон. В помещении это шесть или пять одновременно видимых поверхностей: пол, стены, потолок. Наоборот, форма объема в пространстве, при неподвижном положении зрителя, открывается лишь одной-двумя сторонами.
Вторая особенность восприятия проявляется в ощущении "интерьерного" масштаба закрытых пространств по сравнению с открытым или естественным. При одинаковых параметрах закрытое пространство всегда несколько больше, чем такое же открытое. В закрытом сравнительной мерой служит только человек, а на открытых площадках в сравнение вступают и более крупные элементы окружения - группы зданий, размеры улиц, природные просторы.
Третья особенность - в исключительной достоверности ощущений пространства ввиду близости объектов наблюдения. В этой ситуации не только добавляются новые модальные ощущения - тактильные (непосредственные соприкосновения с формами, поверхностями, материалами), кинестетические (движение по горизонтали, подъемы и спуски, смена направлений), слуховые (тихие звуки и шумы), обонятельные, но и значительно активизируются постоянно действующие зрительные ощущения (детализация объектов, ракурсные восприятия формы, многоплановые построения визуальных картин, эффекты освещения). Такое разнообразие впечатлений делает "интерьерное" восприятие чувственно насыщенным, более эмоциональным.
Четвертая особенность заключена в ощущении конечной ограниченности пространственной формы, во врожденной потребности быстро ориентироваться в ней и позитивно принимать ясно организованную структуру, вселяющую чувство, уверенности и покоя. Этим же вызвано стремление избежать абсолютной замкнутости пространств и установить визуальные связи с естественной природой.
Условия и пути оптимизации взаимоотношений в семье. Экспериментальное
изучение характера взаимоотношений в семье
Для проверки выдвигаемой гипотезы установлена цель исследования, которая является основной целью практической части работы - выявить влияние самостоятельности ребенка на его взаимоотношения с другими членами семьи.
Для изучения характера взаимоотношений в семье нами рассмотрены
следующие факторы:
1. Типовые состояние семьи:
- эмоцио ...
Практическая часть. Ситуация 1.
В связи с резко возросшей конкуренцией и монополизацией некоторых секторов рынка планировалось увольнение большого числа сотрудников, перераспределение доходной части (ограничение объемов выполняемых заказов, сокращение фонда заработной платы и упразднение одного из офисов фирмы). Это явилось причиной того, что к определенному моменту ф ...
Психологическая характеристика преступной деятельности
При совершении преступления отдельное действие может выступать в качестве самостоятельного, автономного акта поведения или являться частью более обширного целого, т. е. преступной деятельности. Преступная деятельность как структурная форма преступного поведения представляет собой совокупность действий, объединенных единством мотивов и ц ...
