Введение

Психологическая безопасность - это защищённость психики, целостности личности, защита душевного здоровья и духовности. Человек нуждается в безопасности. Это связано, прежде всего, с очень сильным инстинктом самосохранения. Психологическая безопасность, проявляющаяся, в частности, в адаптивности субъекта, в его готовности к принятию решений, в большей степени приобретает значимость в трудовой деятельности человека, но и, будучи результатом психической активности субъекта, влияет на формирование его личностных качеств. Личность формируется под воздействием социальной среды. Поэтому показатель защищенности человека или его склонности к опасности - не только врожденное качество, но и результат развития личности. Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизнедеятельности, основу жизненной концепции и "философии жизни" [2, 3, 9].

Ценности - это обобщенные представления о благах и приемлемых способах их получения, на основе которых субъект осуществляет сознательный выбор целей и средств деятельности.

Цель - это образ желаемого результата (вещи, состояния, положения, ситуации, в которых человек хотел бы оказаться).

Ценность - важность, значение; значимость чего-либо в отличие от существования объекта или его качественных характеристик.

Средство - приём, способ действия для достижения чего-нибудь. [1]

Особую остроту сегодня приобретает изучение изменений, происходящих в сознании современной молодежи. Неизбежная в условии ломки сложившихся устоев переоценка ценностей, их кризис более всего проявляются в сознании этой социальной группы. В настоящее время существует очень мало работ посвященных профессиональным ценностям, а также нет четкого определения профессиональных ценностей. В социально-психологических и психолого-педагогических исследованиях изучается структура и динамика ценностных ориентаций личности, роль ценностных ориентаций в механизме социальной регуляции поведения, взаимосвязи ценностных ориентаций с индивидуально-типическими и характерологическими особенностями личности, с профессиональной направленностью и так далее. Проблема исследования профессиональных ценностей является актуальной, так как, во-первых, нет единого подхода к трактовке понятия профессиональных ценностей; во-вторых, кардинальные изменения в политической, экономической, духовной сферах нашего общества влекут за собой радикальные изменения в профессиональных ценностях и поступках людей [8].


Мотивация преступного поведения
В основе преступного поведения лежат те или иные мотивы. Юристы считают, что преступления совершаются главным образом из корысти, мести, ревности, хулиганских, сексуальных побужде­ний. Какие же глубинные психологические факторы отражают эти мотивы, в чем их субъективный смысл? В мотивах конкретизируются потребности, которые и опреде­ля ...

Эмоционально-волевая сфера личности в процессе управления. Эмоциональные процессы и управление эмоциями
Анализируя причины своих неудач или ошибок или неудач и ошибок подчиненных, руководитель нередко приходит к выводу, что именно эмоции по­мешали справиться с задачей. Кто-то плохо провел деловую встречу, потому что сильно нервничал, кто-то стал виновником дорожного происшествия, так как был совершенно парализован охватившим его вне­запны ...

Условия, факторы и движущие силы психического развития. Основные закономерности развития, соотношение обучения и развития, периодизация развития в разных теориях
Проблема генотипической и средовой обусловленности развития психики и поведения связана с выяснением того, как соотносятся данные человеку с рождения особенности организма и генетически обусловленные законы его созревания с возможностями развития, обучения, воспитания, приобретения знаний, умений и навыков, с развитием интеллектуальных ...