Результаты исследований

Проведя опрос студентов, мы выяснили структуру приоритетных целей-ценностей и средств-ценностей. Общими для студентов являются цели-ценности: любовь, наличие хороших друзей, развитие и жизненная мудрость; средства-ценности: образованность, честность и воспитанность. Приоритетные цели-ценности юношей включают развлечения, продуктивную жизнь и познание, которые демонстрируют их направленность на самореализацию; средства-ценности: рационализм, широта взглядов, аккуратность, исполнительность. Приоритетные цели-ценности девушек: активная деятельная жизнь, счастливая семейная жизнь и уверенность в себе, которые раскрывают более традиционный характер ценностей; средства-ценности: воспитанность, чуткость, ответственность, твердая воля, самоконтроль.

Выявлены следующие значимые различия в ценностных ориентациях между юношами и девушками: у юношей преобладают цели-ценности: наличие хороших друзей и свобода, средство-ценность смелость; в отличие от юношей у девушек более выражены цель-ценность познание и средства ценности непримиримость, образованность, рационализм.

Результаты исследования характеристик психологической безопасности образовательной среды вуза раскрыли, что у юношей преобладает средний уровень психологической защищенности (80%) и психологической комфортности (80%) и высокий уровень психологической удовлетворенности образовательной средой (60%). У девушек - средний уровень психологической защищенности (76%), психологической комфортности (52%) и психологической удовлетворенности образовательной средой (95%).

В соответствии с целями исследования у девушек были обнаружены на уровне тенденций следующие взаимосвязи (см. Приложение 3, Рисунок 1):

Чем выше психологическая защищенность, тем более выражены средства-ценности аккуратность, воспитанность и высокие запросы, и менее всего цель-ценность общественное признание и средство-ценность - ответственность.

Чем выше психологическая комфортность, тем более выражены средства-ценности высокие запросы и ответственность, менее средство-ценность независимость.

Чем выше психологическая удовлетворенность образовательной средой, тем менее выражена средство-ценность жизнерадостность.

Юноши продемонстрировали следующие высоко значимые взаимосвязи (см. Приложение 4, Рисунок 2):

Чем выше психологическая защищенность, тем менее выражены цели-ценности любовь, материально обеспеченная жизнь, свобода и средство-ценность аккуратность, более выражено средство-ценность чуткость.

Чем выше психологическая комфортность, тем более выражены цели-ценности общественное признание, счастьем других, средства-ценности непримиримость и честность; наименее выражены цели-ценности красота природы и искусства, познание, творчество, средства-ценности - воспитанность, образованность, рационализм и терпимость.

Чем выше психологическая удовлетворенность образовательной средой, тем выше цель-ценность высокие запросы, средства-ценности широта взглядов и эффективность, и тем меньше цели-ценности продуктивность, счастливая семейная жизнь, средства-ценности исполнительность и твердая воля.


Переход от юности к взрослению (23-30 лет)
С какой точки зрения людей можно считать взрос­лыми? Таких точек зрения несколько. Физиологическая (с точки зрения функционирования всех систем организма). Физиологически у многих девушек (примерно у 25%) половое влечение достигает своего полного развития лишь к 26-30 годам, максимума - к 28-30 годам и держится у многих на этом уровн ...

Роль семьи в воспитании детей. Стиль родительского поведения и воспитание детей
Семейное воспитание — общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ее членами система воспитания. Здесь имеются в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его ...

Анализ полученных результатов
Анализ средних значений показателей 1 и 2 группы, а также их сравнение, позволило выявить следующее. В 1 группе из типов отношения к окружающим наиболее преобладает: 1 - авторитарный тип 2 - эгоистический тип 3 - агрессивный тип 4 - подозрительный тип По типу поведения в конфликте - 9 – соперничество, и, наконец, по стилю руководс ...