Результаты исследований

Проведя опрос студентов, мы выяснили структуру приоритетных целей-ценностей и средств-ценностей. Общими для студентов являются цели-ценности: любовь, наличие хороших друзей, развитие и жизненная мудрость; средства-ценности: образованность, честность и воспитанность. Приоритетные цели-ценности юношей включают развлечения, продуктивную жизнь и познание, которые демонстрируют их направленность на самореализацию; средства-ценности: рационализм, широта взглядов, аккуратность, исполнительность. Приоритетные цели-ценности девушек: активная деятельная жизнь, счастливая семейная жизнь и уверенность в себе, которые раскрывают более традиционный характер ценностей; средства-ценности: воспитанность, чуткость, ответственность, твердая воля, самоконтроль.

Выявлены следующие значимые различия в ценностных ориентациях между юношами и девушками: у юношей преобладают цели-ценности: наличие хороших друзей и свобода, средство-ценность смелость; в отличие от юношей у девушек более выражены цель-ценность познание и средства ценности непримиримость, образованность, рационализм.

Результаты исследования характеристик психологической безопасности образовательной среды вуза раскрыли, что у юношей преобладает средний уровень психологической защищенности (80%) и психологической комфортности (80%) и высокий уровень психологической удовлетворенности образовательной средой (60%). У девушек - средний уровень психологической защищенности (76%), психологической комфортности (52%) и психологической удовлетворенности образовательной средой (95%).

В соответствии с целями исследования у девушек были обнаружены на уровне тенденций следующие взаимосвязи (см. Приложение 3, Рисунок 1):

Чем выше психологическая защищенность, тем более выражены средства-ценности аккуратность, воспитанность и высокие запросы, и менее всего цель-ценность общественное признание и средство-ценность - ответственность.

Чем выше психологическая комфортность, тем более выражены средства-ценности высокие запросы и ответственность, менее средство-ценность независимость.

Чем выше психологическая удовлетворенность образовательной средой, тем менее выражена средство-ценность жизнерадостность.

Юноши продемонстрировали следующие высоко значимые взаимосвязи (см. Приложение 4, Рисунок 2):

Чем выше психологическая защищенность, тем менее выражены цели-ценности любовь, материально обеспеченная жизнь, свобода и средство-ценность аккуратность, более выражено средство-ценность чуткость.

Чем выше психологическая комфортность, тем более выражены цели-ценности общественное признание, счастьем других, средства-ценности непримиримость и честность; наименее выражены цели-ценности красота природы и искусства, познание, творчество, средства-ценности - воспитанность, образованность, рационализм и терпимость.

Чем выше психологическая удовлетворенность образовательной средой, тем выше цель-ценность высокие запросы, средства-ценности широта взглядов и эффективность, и тем меньше цели-ценности продуктивность, счастливая семейная жизнь, средства-ценности исполнительность и твердая воля.


Общие теоретические основы исследования социально-психологической готовности. Обобщение исследования социально-психологической готовности к труду в современной, отечественной и зарубежной психологи
Между понятиями «готовность» и «социально-психологическая готовность», существует родовидовое отношение, поэтому, чтобы выявить сущность категории «социально-психологическая готовность», необходимо исходить из категории «готовность». Проанализируем несколько дефиниций понятия «готовность». Изучение общей проблемы готовности к труду нача ...

Рождаемость и плодовитость
Рождаемость в демографии – центральная проблема. В современных условиях относительно низкой смертности воспроизводство населения в целом определяется исключительно уровнем и динамикой рождаемости. Рождаемость – это частота рождений в определенной социальной среде, составляющая поколение, или совокупности поколений. Рождаемость, взаимод ...

Синдромы помрачнения сознания при черепно-мозговой травме.
Нарушение сознания зависит от обширности повреждения мозговых сосудов. При любом типе нарушения сознания имеется патология корковой деятельности с нарушением корково – подкорковых отношений, что в первую очередь отражается на процессах второй сигнальной системы. Иррадиация запредельного торможения и его распределение на подкорковые, ств ...