ПриложенияСтраница 2
Приложение 2
Таблица 2. Опросник "Психологическая безопасность образовательной среды (ПБОС)" для студентов
.
полностью согласен - 4; - скорее согласен - 3; - трудно сказать - 2; - скорее не согласен - 1; - совершенно не согласен - 0.
Суждения |
Баллы | ||||
Блок 1. |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Я чувствую себя защищённым от унижения и оскорбления со стороны деканата и преподавателей. | |||||
Среди однокурсников не принято высмеивать друг друга | |||||
От преподавателей можно услышать угрозы в свой адрес. * | |||||
Я чувствую к себе недоброжелательное отношение со стороны других однокур\в. * | |||||
В вузе мне приходится подвергаться давлению и принуждению со стороны преподавателей. * | |||||
Мне кажется, что некоторые однокурсники меня игнорируют. * | |||||
Блок 2. |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
В вузе у меня преобладает хорошее настроение. | |||||
Если у меня случаются неприятности в вузе, я уверен (а), что все разрешится благополучно. | |||||
В вузе я чувствую себя человеком. | |||||
На занятиях и во вне их я редко испытываю чувство дискомфорта. | |||||
Большую часть времени я хочу проводить со своими однокурсниками. | |||||
У меня есть взрослый человек в вузе, которому я могу доверить свои секреты и встречу понимание и сочувствие. | |||||
Блок 3. |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
В нашем вузе происходит много важных, интересных и радостных событий. | |||||
Наши преп\ли всегда окажут помощь и поддержку в трудную минуту. | |||||
В вузе я могу свободно высказать свою точку зрения в общении со преп\ми и однокурсниками. | |||||
Я считаю, что в нашем вузе созданы все условия для удовлетворения моих интересов и развития моих способностей. | |||||
Я думаю, что в вузе нас по-настоящему готовят к самостоятельной проф\ой жизни. | |||||
Наш курс - дружный и сплоченный коллектив. | |||||
Группа циклоидов
Конституционально - депрессивные. В чистом виде эта группа немногочисленна. Дело идет о лицах с постоянно пониженным настроением. Картина мира как будто покрыта для них траурным флером, жизнь кажется бессмысленной, во всем они отыскивают только мрачные стороны. Это прирожденные пессимисты. Всякое радостное событие сейчас же отравляется ...
Разрешение конфликтной ситуации с учетом динамики (процесса) ее развития
В процессе развития конфликтной ситуации обычно выделяются четыре более или менее выраженных стадии. Первая — характеризуется появлением проблемы, интересующей двух или нескольких человек (участников), но получающей различную трактовку со стороны отдельных сотрудников. На первый взгляд, это обычное, дискуссионное обсуждение вопроса. В б ...
Основные системы отношений в школьных классах.
В первые дни пребывания в школе дети бывают настолько ошеломлены обилием новых впечатлений, что почти совсем не замечают своих одноклассников. Часто они даже не могут ответить, с кем они сидели за одной партой. Задача учителя состоит прежде всего в том, чтобы познакомить ребят друг с другом, помочь запомнить имена и т. д. Этот процесс ...