ПриложенияСтраница 2
Приложение 2
Таблица 2. Опросник "Психологическая безопасность образовательной среды (ПБОС)" для студентов
.
полностью согласен - 4; - скорее согласен - 3; - трудно сказать - 2; - скорее не согласен - 1; - совершенно не согласен - 0.
Суждения |
Баллы | ||||
Блок 1. |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Я чувствую себя защищённым от унижения и оскорбления со стороны деканата и преподавателей. | |||||
Среди однокурсников не принято высмеивать друг друга | |||||
От преподавателей можно услышать угрозы в свой адрес. * | |||||
Я чувствую к себе недоброжелательное отношение со стороны других однокур\в. * | |||||
В вузе мне приходится подвергаться давлению и принуждению со стороны преподавателей. * | |||||
Мне кажется, что некоторые однокурсники меня игнорируют. * | |||||
Блок 2. |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
В вузе у меня преобладает хорошее настроение. | |||||
Если у меня случаются неприятности в вузе, я уверен (а), что все разрешится благополучно. | |||||
В вузе я чувствую себя человеком. | |||||
На занятиях и во вне их я редко испытываю чувство дискомфорта. | |||||
Большую часть времени я хочу проводить со своими однокурсниками. | |||||
У меня есть взрослый человек в вузе, которому я могу доверить свои секреты и встречу понимание и сочувствие. | |||||
Блок 3. |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
В нашем вузе происходит много важных, интересных и радостных событий. | |||||
Наши преп\ли всегда окажут помощь и поддержку в трудную минуту. | |||||
В вузе я могу свободно высказать свою точку зрения в общении со преп\ми и однокурсниками. | |||||
Я считаю, что в нашем вузе созданы все условия для удовлетворения моих интересов и развития моих способностей. | |||||
Я думаю, что в вузе нас по-настоящему готовят к самостоятельной проф\ой жизни. | |||||
Наш курс - дружный и сплоченный коллектив. | |||||
Вопрос преемственности дошкольного образования и начального периода
обучения школьного типа
Проблема преемственности дошкольного образования и образования, получаемого детьми в начальном звене школы, является "вечной" проблемой отечественного образования. Никто не оспаривает необходимость ее решения, но ясности нет. Подходя к рассмотрению этой проблемы надо честно ответить на ряд вопросов: 1) что понимать под преемст ...
Диссоциация
Диссоциация входит в класс примитивных защит на основании того, что ее действие глобальным и поразительным образом охватывает всю личность, а также потому, что многие диссоциированные состояния психотичны по своей природе. Она сильно отличается от всех описанных выше защит тем. Что последние представляют собой нормальные способы функцио ...
В чём сходство и различие архаизма и инфантильности в снах?
Способ выражения скрытых мыслей возвращается к тем состояниям нашего интеллектуального развития, которые мы давно преодолели, к образному языку, символическому отношению, может быть, к отношениям, существовавшим до развития языка нашего мышления. Способ выражения работы сновидения мы назвали поэтому архаическим или регрессивным.
Доисто ...