Приложения
Страница 2

Приложение 2

Таблица 2. Опросник "Психологическая безопасность образовательной среды (ПБОС)" для студентов

.

полностью согласен - 4; - скорее согласен - 3; - трудно сказать - 2; - скорее не согласен - 1; - совершенно не согласен - 0.

Суждения

Баллы

Блок 1.

0

1

2

3

4

Я чувствую себя защищённым от унижения и оскорбления со стороны деканата и преподавателей.

Среди однокурсников не принято высмеивать друг друга

От преподавателей можно услышать угрозы в свой адрес. *

Я чувствую к себе недоброжелательное отношение со стороны других однокур\в. *

В вузе мне приходится подвергаться давлению и принуждению со стороны преподавателей. *

Мне кажется, что некоторые однокурсники меня игнорируют. *

Блок 2.

0

1

2

3

4

В вузе у меня преобладает хорошее настроение.

Если у меня случаются неприятности в вузе, я уверен (а), что все разрешится благополучно.

В вузе я чувствую себя человеком.

На занятиях и во вне их я редко испытываю чувство дискомфорта.

Большую часть времени я хочу проводить со своими однокурсниками.

У меня есть взрослый человек в вузе, которому я могу доверить свои секреты и встречу понимание и сочувствие.

Блок 3.

0

1

2

3

4

В нашем вузе происходит много важных, интересных и радостных событий.

Наши преп\ли всегда окажут помощь и поддержку в трудную минуту.

В вузе я могу свободно высказать свою точку зрения в общении со преп\ми и однокурсниками.

Я считаю, что в нашем вузе созданы все условия для удовлетворения моих интересов и развития моих способностей.

Я думаю, что в вузе нас по-настоящему готовят к самостоятельной проф\ой жизни.

Наш курс - дружный и сплоченный коллектив.

Страницы: 1 2 3


Причины конфликтов.
Каждый конфликт имеет свою причину (источник) возникновения. Недостаточная согласованность и противоречивость целей отдельных групп и работников . Чтобы избежать конфликта, необходимо уточнить цели и задачи каждого подразделения и работника, передав соответствующие предписания в устной или письменной форме. Довольно часты столкновения ...

Вопрос готовности к школе шестилетних детей
В мировой педагогической практике опыт организации обучения детей с 5-6 лет известен на протяжении более полувека. В отечественной педагогике подобные исследований связаны с именами Ш.А.Амонашвили [1], В.С.Мухиной [50] и др., к середине 80-х гг. изложивших свое понимание проблемы обучения в школе начиная с шестилетнего возраста. Не подв ...

Развитие психики и форм поведения в животном мире. Качественные отличия психики человека от психики животных
Рефлекторная теория формулирует три главные тенденции в развитии психики живых организмов: 1) усложнение формы поведения (формы двигательной активности); 2) совершенствование способности к индивидуальному научению; 3) усложнение форм психического отражения. Тот или иной характер отражения живым организмом окружающей действительности ...