Приложения
Страница 2

Приложение 2

Таблица 2. Опросник "Психологическая безопасность образовательной среды (ПБОС)" для студентов

.

полностью согласен - 4; - скорее согласен - 3; - трудно сказать - 2; - скорее не согласен - 1; - совершенно не согласен - 0.

Суждения

Баллы

Блок 1.

0

1

2

3

4

Я чувствую себя защищённым от унижения и оскорбления со стороны деканата и преподавателей.

Среди однокурсников не принято высмеивать друг друга

От преподавателей можно услышать угрозы в свой адрес. *

Я чувствую к себе недоброжелательное отношение со стороны других однокур\в. *

В вузе мне приходится подвергаться давлению и принуждению со стороны преподавателей. *

Мне кажется, что некоторые однокурсники меня игнорируют. *

Блок 2.

0

1

2

3

4

В вузе у меня преобладает хорошее настроение.

Если у меня случаются неприятности в вузе, я уверен (а), что все разрешится благополучно.

В вузе я чувствую себя человеком.

На занятиях и во вне их я редко испытываю чувство дискомфорта.

Большую часть времени я хочу проводить со своими однокурсниками.

У меня есть взрослый человек в вузе, которому я могу доверить свои секреты и встречу понимание и сочувствие.

Блок 3.

0

1

2

3

4

В нашем вузе происходит много важных, интересных и радостных событий.

Наши преп\ли всегда окажут помощь и поддержку в трудную минуту.

В вузе я могу свободно высказать свою точку зрения в общении со преп\ми и однокурсниками.

Я считаю, что в нашем вузе созданы все условия для удовлетворения моих интересов и развития моих способностей.

Я думаю, что в вузе нас по-настоящему готовят к самостоятельной проф\ой жизни.

Наш курс - дружный и сплоченный коллектив.

Страницы: 1 2 3


Модификации теста
Р. Кэттеллом и его сотрудниками, помимо двух основных форм опросника (А и В), разработаны формы С, D и Е. Формы С и D сокращенные, по 105 заданий, и предназначены для лиц, имеющих более низкий уровень образования. Форма Е используется для обследования тех, кто малограмотен (в 1985 г. опубликованы нормы для заключенных, культурно неприсп ...

Анализ результатов контрольного этапа
По окончании развивающего этапа (через 60 дней) нами был проведен контрольный эксперимент по определению влияния развивающих занятий на динамику развития воображения дошкольников в экспериментальной группе. Оценка результатов после проведенных занятий программы «Воображай-ка!» производилась с учетом сопоставления результатов диагностик ...

Вкус, обоняние и осязание
Органы вкуса и обоняния полностью функционируют с самого рождения. Новорожденные различают сладкое, соленое, кислое и горькое, что ясно видно по их мимическим реакциям, различным для каждой из этих вкусовых групп. Они негативно реагируют на сильные запахи, а некоторые приятные ароматы, такие как запахи, исходящие от матери, привлекают и ...