Методы принятия управленческих решенийСтраница 2
Важно учитывать и полимотивационный
характер рисковых отношений, и один из наиболее трудно уловимых на уровне научного анализа мотив: стремление к риску ради риска, но с креативным и продуктивным исходом.
Я. Зеленевский[10] определяет различные степени категоричности передачи решений. Наиболее категоричной формой передачи решений является приказ
. В приказе обычно четко определяются задачи и способы их реализации. Приказ обязывает точное исполнение предписания. Приказ обычно или что-то требует, или запрещает.
Меньшая степень регламентации проявляется в распоряжениях.В них ставятся цели, а исполнителям предоставляется свобода действий в выборе сроков и способов решения вопроса.
Наименее регламентированным является совет
. В этом случае окончательное решение остается за исполнителями.
Характер передачи решения зависит от многих обстоятельств, и в особенности от уровня развития коллектива и сознательности его членов, опытности и инициативности сотрудников, сложившейся обстановки, характера самой проблемы или трудности, которую необходимо преодолеть.
Делая выводы из всего вышеизложенного, отметим:
- Принятие решений является профессиональной, специальной деятельностью
. Она может быть рассмотрена в рамках теории деятельности;
- Важнейшими психологическими аспектами принятия управленческих решений являются: мотивация руководителей и подчиненных; ответственность, с которой сопряжены принятие решений; индивидуальный стиль деятельности руководителя;
- Социально-психологическими аспектами принятия решений являются: протекание принятия решений в общении и взаимодействии начальников и подчиненных; на принятие решения влияют статусы, ролевые ожидания, атрибуция, рефлексия и др.;
- Принятие решения алгоритмизировано;
- Существуют специальные научные, интернаучные и частные методы принятия управленческих решений;
«Группа риска» - когда мы говорим о профессиональном выгорании
Как для отдельного работника, так и для организации состояние профессионального выгорания может быть неосознанным или неправильно понятым и оцененным. Собственное неблагополучное состояние как человеку, так и организации трудно, практически невозможно увидеть со стороны, поэтому отсутствуют условия для того, чтобы вовремя начать коррекц ...
Работа, выполненная вне индивидуального плана. Опрос
«каковы причины конфликтов учеников и преподавателей»
По просьбе преподавателя самопознания Мендыбаевой Кадиши Каримовны в 8 «А», 9 «Б» и в 11 «Б» классах проведен опрос «Каковы причины конфликтов между учителями и учениками». Лист опроса предоставить не могу, т.к. он был в единственном экземпляре. Кадиша Каримовна сдала его в образовательный отдел сразу после проведенной методики, у меня ...
Варианты возникновения конфликтов в организациях.
Существуют четыре основных типа конфликта: межличностный конфликт, конфликт между личностью и группой, межгрупповой конфликт и внутриличностный конфликт.
Межличностный конфликт. Этот тип конфликта, возможно, самый распространенный. В организациях он проявляется по-разному. Чаще всего это борьба руководителей за ограниченные ресурсы, ка ...