Система оценивания результатов учебной деятельности. Психологическая характеристика без отметочного обучения

Другая психология » Психология и педагогика » Система оценивания результатов учебной деятельности. Психологическая характеристика без отметочного обучения

Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Оцениваются: ответы на вопросы; участие в беседе; исправление ответов товарищей; умение использовать различные источники знаний — текст учебного пособия, рассказ учителя, наглядный материал, юридические документы и материалы, научно-популярную и художественную литературу, кинофильмы и другую информацию, полученную на уроках по другим предметам; умение правильно анализировать явления окружающей жизни, применяя полученные знания о нормах морали и права.

Оценка «пять» — материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни.

«Четыре» — в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.

«Три» — в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.

«Два» — основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

«Единица» — материал не усвоен, ответ по существу отсутствует.

Без отметочное обучение позволяет избежать субъективизма педагога в оценивании. Примеры субъективизма учителей в оценивании знаний учащихся:

Ø привлекательным детям педагоги придают высший уровень интеллекта и ставят высокие баллы;

Ø чаще всего учителя обращаются к учащимся, сидящим за первой партой, и склонны выставлять им высокие баллы;

Ø выше ценятся дети с красивым почерком;

Ø педагоги чувствительны к правильному произношению и часто несправедливо наказывают обучаемых с дефектами речи.

Педагоги ищут способы повышения роли пятибалльной системы. Можно выделить пять способов:

1) выставление оценок «+» и «—» в своей записной книжке, так как в журнал нельзя;

2) цифровая балльная система дополняется словесной (запись «Молодец!» в дневнике);

3) усиление коммуникативного воздействия (привлечь учащихся к сопереживанию успехов и неудач товарищей по классу);

4) использование темпов успеваемости (у Шаталова), организация соревнования с самим собой — в конце недели ребенок получает словесную оценку «лучше», «хуже».


Вариационный Метод
При подготовке к сложным переговорам (например, если уже заранее можно предвидеть негативную реакцию противной стороны), выясните следующие вопросы: · в чем заключается идеальное (независимо от условий реализации) решение поставленной проблемы в комплексе? · от каких аспектов идеального решения (с учетом всей проблемы в комплексе, пар ...

Практика Закона Притяжения. Что мне дали эти знания в реальной жизни
Знания о Законе Притяжения, в первую очередь, мне дали понимание, что мне на самом деле необходимо в жизни. Помимо этого, я научился мыслить позитивно. Даже если ситуация, на первый взгляд, кажется безвыходной, то смотря на это с позитивной, оптимистической точки зрения – выход находится всегда. Я научился, в первую очередь, себя люби ...

Мотивация преступного поведения
В основе преступного поведения лежат те или иные мотивы. Юристы считают, что преступления совершаются главным образом из корысти, мести, ревности, хулиганских, сексуальных побужде­ний. Какие же глубинные психологические факторы отражают эти мотивы, в чем их субъективный смысл? В мотивах конкретизируются потребности, которые и опреде­ля ...