Система оценивания результатов учебной деятельности. Психологическая характеристика без отметочного обучения

Другая психология » Психология и педагогика » Система оценивания результатов учебной деятельности. Психологическая характеристика без отметочного обучения

Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Оцениваются: ответы на вопросы; участие в беседе; исправление ответов товарищей; умение использовать различные источники знаний — текст учебного пособия, рассказ учителя, наглядный материал, юридические документы и материалы, научно-популярную и художественную литературу, кинофильмы и другую информацию, полученную на уроках по другим предметам; умение правильно анализировать явления окружающей жизни, применяя полученные знания о нормах морали и права.

Оценка «пять» — материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни.

«Четыре» — в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.

«Три» — в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.

«Два» — основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

«Единица» — материал не усвоен, ответ по существу отсутствует.

Без отметочное обучение позволяет избежать субъективизма педагога в оценивании. Примеры субъективизма учителей в оценивании знаний учащихся:

Ø привлекательным детям педагоги придают высший уровень интеллекта и ставят высокие баллы;

Ø чаще всего учителя обращаются к учащимся, сидящим за первой партой, и склонны выставлять им высокие баллы;

Ø выше ценятся дети с красивым почерком;

Ø педагоги чувствительны к правильному произношению и часто несправедливо наказывают обучаемых с дефектами речи.

Педагоги ищут способы повышения роли пятибалльной системы. Можно выделить пять способов:

1) выставление оценок «+» и «—» в своей записной книжке, так как в журнал нельзя;

2) цифровая балльная система дополняется словесной (запись «Молодец!» в дневнике);

3) усиление коммуникативного воздействия (привлечь учащихся к сопереживанию успехов и неудач товарищей по классу);

4) использование темпов успеваемости (у Шаталова), организация соревнования с самим собой — в конце недели ребенок получает словесную оценку «лучше», «хуже».


Что такое перенесение и какую функцию оно выполняет?
Понятие «перенесение» является перенесением чувств больного на личность врача. Вся готовность испытывать чувства назрела в больной и при аналитическом лечении переносится на личность врача. Перенесение может проявиться в бурном требовании любви или в более умеренных формах; вместо желания быть возлюбленной у молодой девушки может возник ...

Какова связь невротического симптома с конфликтом удовлетворения либидо?
Люди заболевают неврозом, если у них отнимается возможность удовлетворения либидо, т.е. от «вынужденного отказа», и что их симптомы являются заместителями несостоявшегося удовлетворения. Вынужденный отказ чрезвычайно редко бывает всесторонним и абсолютным: чтобы стать патогенно действующим, он должен затронуть тот способ удовлетворения, ...

Понятийное поле концепции В.Н. Мясищева
Отношение – это связь субъекта с объектом. Оно едино, однако имеет структуру, отдельные компоненты которой могут выступать как частичные отношения, его стороны, или виды. Оно определяется рядом признаков: избирательностью, активностью, целостно-личностным характером, сознательностью. Эмоциональный компонент – Отражает переживание отнош ...