Цели и задачи образования в разные периоды развития. Понятие амплификации развития

Другая психология » Психология и педагогика » Цели и задачи образования в разные периоды развития. Понятие амплификации развития

Разработка целей различной степени обобщенности и реализация этих целей в образовательной практике — важная задача педагогики. В педагогической образовательной системе существует иерархия целей:

Ø цели образования в обществе, обусловленные социально-экономическим состоянием общества, его духовной культурой, жизненными ценностями членов общества;

Ø цели образования, реализуемые на различных этапах системы непрерывного образования;

Ø цели образования, реализуемые в учебном процессе конкретного образовательного учреждения;

Ø цели образования, реализуемые через учебный предмет и деятельность учителя.

С другой стороны, разные цели образования предполагают и существование разных систем обучения. Вообще, образование относительно стабильно только в своих материальных объектах: учебных зданиях, пособиях, средствах обучения и т. д. В остальном же образование есть явление духовное, неуловимое, не осязаемое на ощупь. Его суть — в движении, взаимодействии, обмене, противоречии, борьбе и утверждении идей, мыслей, категорий, понятий, знаний, умений, навыков, стереотипов поведения и деятельности. Это движение образования, связанное с движением, развитием общества, порождает и новые цели образования.

В зависимости от периода развития преобладают разные цели образования.

Амплификация (от лат.— распространение, увеличение) — понятие, обозначающее направленность педагогических усилий взрослых на максимальное обогащение специфичных для детей определенного возраста форм жизни и деятельности, на создание условий, обеспечивающих их полноценное и гармоничное развитие.


Чем сон отличается от бодрствования?
Сон - это состояние, в котором я ничего не хочу знать о внешнем мире, мой интерес к нему угасает. Я погружаюсь в сон, отходя от внешнего мира, задерживая его раздражения. Я засыпаю также, если я от него устал. Засыпая, я как бы говорю внешнему миру: «Оставь меня в покое, я хочу спать». Ребенок заявляет противоположное: «Я не пойду спат ...

Группа антисоциальных психопатов
Существуют психопаты, главной бросающейся в глаза особенностью которых являются резко выраженные моральные дефекты. Это люди, страдающие частичной эмоциональной тупостью, именно отсутствием социальных эмоций: чувство симпатии к окружающим и сознание долга по отношению к обществу у них обыкновенно полностью отсутствует; у них нет ни чест ...

Десять шагов саморазвития и самокоррекции имиджа
1. Осознание необходимости изменений. Речь идет об осознанной мотивации - о внутреннем понимании и обосновании необходимости изменений. Изменения требуют колоссальной нагрузки, в таком случае определение мотива перемен (ответ на вопрос: "для чего это необходимо? ") служит стержнем, поддерживающим эмоционально-волевую сферу. О ...