Эмпирическая часть. Объект, предмет, гипотеза, методы исследования

Другая психология » Психологические особенности профессионального роста педагогов » Эмпирическая часть. Объект, предмет, гипотеза, методы исследования

Предмет исследования – комплекс педагогических условий профессионального роста учителей.

Объект – профессиональный рост педагогов

Гипотеза исследования: мы предположили, что молодые неопытные специалисты имеют более высокий уровень парциальной сформированности и готовности к профессионально-педагогическому саморазвитию.

Методы исследования – методики «Мотивация на успех», «Мотивация на избежание неудач», «Готовность к риску», разработанные Т.Элерсом, а также методика Н.П. Фетискина «Диагностика уровня парциальной готовности к профессионально-педагогическому саморазвитию».


Описание типов акцентуаций.
В приводимых ниже описаниях мы опираемся на классификацию ак­центуаций, предложенную К. Леонгардом (Социальная педагогическая психология. А. А. Реан, Я. Л. Коломинский. – С.-П. “Питер”, 1999 г. – с. 80). ГИПЕРТИМИЧЕСКИЙ ТИП. Заметной особенностью гипертимического типа личности является постоянное (или частое) пребывание в приподнятом н ...

Теоретический анализ проблемы развития воображения в дошкольном возрасте. Проблема происхождения и развития воображения у дошкольников
Вопросы изучения развития воображения являются традиционными в детской психологии. Такие психологи, как Т. Рибо, Дж. Селли, З. Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Н.Н. Палагина, О.М. Дьяченко и др. внесли большой вклад в исследование данной проблемы. Первоначально воображение рассматривалось как один из творческих процессов внутри общих к ...

Ценности и ценностные представления
Понятия "ценностные представления" и "ценности" в психологической литературе часто смешиваются: либо первые рассматриваются как зеркальное отражение вторых, не представляющее отдельного интереса, либо вторые сводятся к первым. В работах, посвященных междисциплинарному изучению ценностей, мы обосновали ошибочность пон ...