Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи.

Другая психология » Педагогическая психология » Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи.

Несколько выше мы уже упоминали о двух важных типах мотивации - моти­вации успеха и мотивации боязни неудачи. Мотивация успеха однозначно пози­тивна. При такой мотивации действия человека направлены на достижение кон­структивных, положительных результатов. Личностную активность определяет потребность в достижении успеха. Мотивация боязни неудачи относится к не­гативной сфере. При данном типе мотивации человек стремится прежде всего избежать срыва, неудачи, порицания, наказания. Ожидание негативных послед­ствий становится в данном случае определяющим. Еще ничего не сделав, человек уже боится возможного провала и думает о путях его предотвращения, а не о способах достижения успеха.

Анализ многочисленных экспериментальных исследований, выполненных в рамках данной проблематики, позволяет создать обобщенный портрет этих двух типов, ориентированных соответственно на успех и на неудачу.


Теоретическое исследование субъективного ощущения одиночества. Психологические представления об одиночестве
Чувство одиночества – форма негативных эмоций, которые представляет собой субъективную реакцию на несоответствие желаемого и достигнутого уровней социальных контактов [1]. Рассмотрим ниже 6 различных подходов психологов. Первый подход это психоаналитический подход, представителями, которыми являются Зилбург, Салливан, Фромм-Рейхман [1 ...

Современные теории сна
В настоящее время большинство существующих гипотез относительно функционального назначения сна и отдельных его стадий можно свести к трем основным типам: 1) энергетическим, или компенсаторно-восстановительным, 2) информационным, 3) психодинамическим. Согласно "энергетическим" теория во время сна происходит восстановление энер ...

Половая дифференциация. Методология половой дифференциации
Объективные трудности изучения половой дифференциации обусловлены тем, что исследователи неизменно оказываются в плену схемы двойной детерминации развития ребенка: либо биологической, либо социальной. Первый подход, уходящий своими корнями в ортодоксальный психоанализ, непосредственно выводит черты личности ребенка из его половой принад ...