Типология конфликтовСтраница 3
Если за основание конфликта берется психическое состояние сторон и соответствующее этому состоянию поведение людей в конфликтных ситуациях, то конфликты делятся на:
· рациональные;
· эмоциональные.
В зависимости от целей конфликта и его последствий, конфликты подразделяются на :
· позитивные;
· негативные;
· конструктивные;
· деструктивные.
Социальный психолог В.И. Курбатов (Ростов-на-Дону) предлагает другие подходы к классификации конфликтов:
· внешний — конфронтация между субъектами;
· внутренний — конфронтация мотивов, намерений, целей субъекта;
· конфликт выбора — затруднение выбора одной из двух равных целей;
· конфликт выбора наименьшего зла — затруднение выбора между вариантами, каждый из которых в равной степени нежелателен;
· групповой — между группами людей;
· коммуникативный — результат речевого противостояния, являющийся следствием барьеров понимания установки первого впечатления;
· мотивационный — между потребностями и намерениями;
· открытый — борьба с целью нанесения ущерба противнику;
· скрытый — неявное противостояние, напряженные взаимоотношения;
· конфликт потребностей — разновидность мотивационного, связанного с тем что человек хочет достичь противоречивые цели;
· конфликт потребности и социальной нормы — между побудительными личными мотивами и запретительными общими императивами;
· статусный — конфронтация, определяемая статусом, положением и ролью участников;
· целевой — конфронтация по поводу достижения определенной цели;
· и т.д.
Особенности Я - концепции
В период средней взрослости Я-концепция личности обогащается новыми Я-образами, принимает во внимание постоянно меняющиеся ситуационные отношения и вариации самооценок и детерминирует все взаимодействия. Я-концепция зрелого взрослого развивается в результате возникновения большого числа частных Я-концепций и в процессе генерирования кон ...
Выводы
У людей, достигших возраста средней взрослости, отмечается относительное снижение характеристик психофизических функций. Однако это никак не отражается на функционировании когнитивной сферы человека, не снижает его работоспособность, позволяя ему сохранять трудовую и творческую активность. Развитие отдельных способностей человека продол ...
Хронологические рамки
Первая стадия — стадия новорожденного (до 2 месяцев). Для этой стадии характерно прежде всего то, что ребенок рождается, обладая относительно высоко развитыми органами чувств, органами движения и нервной системой, формирование которых происходит во внутриутробный период. У новорожденного отмечаются зрительные и слуховые ощущения, ощущен ...