Типология конфликтов
Страница 3

Другая психология » Конфликтология » Типология конфликтов

Если за основание конфликта берется психическое состояние сторон и соответствующее этому состоянию поведение людей в конфликтных ситуациях, то конфликты делятся на:

· рациональные;

· эмоциональные.

В зависимости от целей конфликта и его последствий, конфликты подразделяются на :

· позитивные;

· негативные;

· конструктивные;

· деструктивные.

Социальный психолог В.И. Курбатов (Ростов-на-Дону) предлагает другие подходы к классификации конфликтов:

· внешний — конфронтация между субъектами;

· внутренний — конфронтация мотивов, намерений, целей субъекта;

· конфликт выбора — затруднение выбора одной из двух равных целей;

· конфликт выбора наименьшего зла — затруднение выбора между вариантами, каждый из которых в равной степени нежелателен;

· групповой — между группами людей;

· коммуникативный — результат речевого противостояния, являющийся следствием барьеров понимания установки первого впечатления;

· мотивационный — между потребностями и намерениями;

· открытый — борьба с целью нанесения ущерба противнику;

· скрытый — неявное противостояние, напряженные взаимоотношения;

· конфликт потребностей — разновидность мотивационного, связанного с тем что человек хочет достичь противоречивые цели;

· конфликт потребности и социальной нормы — между побудительными личными мотивами и запретительными общими императивами;

· статусный — конфронтация, определяемая статусом, положением и ролью участников;

· целевой — конфронтация по поводу достижения определенной цели;

· и т.д.

Страницы: 1 2 3 


Профессиональный рост педагогов в образовании. Психологические закономерности профессионализации
Проблема профессионального становления личности является отражением более общей проблемы соотношения личности и профессии в целом. Существуют две основные парадигмы этого взаимодействия. Первая заключается в отрицании влияния профессии на личность. Сторонники этого подхода исходят из традиционного, идущего от древнегреческой идеалистиче ...

Экспериментальное исследование особенностей развития воображения дошкольников. Характеристика выборки исследования
В эксперименте участвовало 40 детей старших массовых групп ТМДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Дудинки, из которых 20 человек составили экспериментальную группу (старшая А) и 20 человек – контрольную группу (старшая Б). Возраст участников эксперимента от 5 до 6 лет. Таблица 1.Список детей экспериментальной группы № п/п Имя В ...

Некоторые особенности эмоционального развития ребенка с нарушением зрения
Многими исследованиями показано, что созревание эмоциональной сферы тесно связано с позитивными отношениями «мать-ребенок», которые формируются в первые месяцы и годы жизни. Одной из причин неадекватного эмоционального развития ребенка с нарушениями зрения могут быть причины недостаточного взаимодействия «мать—ребенок» в раннем возрасте ...