Что такое Эдипов комплекс и в чем он проявляется?
Название Эдипова комплекса произошло от имени греческого царя Эдипа, которому судьбой было определено убить своего отца и взять в жены мать, который делает все, чтобы избежать исполнения предсказаний оракула, и после того, как узнает, что по незнанию все-таки совершил оба этих преступления, в наказание выкалывает себе глаза.
В Эдиповом комплексе можно видеть один из самых важных источников сознания вины, которое так часто мучает невротиков.
Эдипов комплекс проявляется в тяге детей к родителю противоположного ему пола. Так, маленький мужчина один хочет обладать матерью, воспринимает присутствие отца как помеху, возмущается, когда тот позволяет себе нежности по отношению к матери. Часто он выражает свои чувства словами, обещая матери жениться на ней. Когда малыш проявляет самое неприкрытое сексуальное любопытство по отношению к матери, требуя, чтобы она брала его ночью спать с собой, просится присутствовать при ее туалете или даже предпринимает попытки соблазнить ее, то в этом, вне всякого сомнения, обнаруживается эротическая природа привязанности к матери. Отцу же не удается стать для мальчика таким же значимым, как мать. У маленькой девочки отношение к отцу проявляется в нежной привязанности, потребность устранить мать как лишнюю и занять ее место, кокетство.
Часто сами родители оказывают решающее влияние на пробуждение эдиповой установки у ребенка. Мальчик может выбрать объектом любви сестру как замену матери.
Эдипов комплекс считается ядром неврозов. А именно, каждый ребенок должен в будущем отойти от родителей и стать членом социального целого. Сын должен свои либидозные желания перенести с матери на посторонний реальный объект любви; освободиться от давления отца. Эти задачи стоят перед каждым. Но невротикам этого не удается; сын всю свою жизнь склоняется перед авторитетом отца и не в состоянии перенести свое либидо на посторонний сексуальный объект. При соответствующем изменении отношений такой же может быть и участь дочери.
Социальная ситуация развития в младшем школьном
возрасте
С поступления ребенка в школу устанавливается новая социальная ситуация развития. Центром социальной ситуации развития становится учитель.
, в младшем школьном, возрасте учебная деятельность становится ведущей. Учебная деятельность - особая форма активности ученика, направленная на изменение самого себя как субъекта учения.
Это необыч ...
Межличностные отношения учащихся.
Введение.
Многочисленные работы, посвященные классному и школьному коллективам, проведенные в «досоциально-психологический» период, почти не затрагивали вопросов о личных взаимоотношениях между учениками. Эти исследования касались в основном деловых отношений, организационной структуры коллектива, воспитания актива и т. д. Более близки к этой ...
Объект конфликта
Одним из непременных элементов конфликта является объект, т.е. конкретная причина, мотивация, движущая сила конфликта. Все объекты подразделяются на три вида:
1. Объекты, которые не могут быть разделены на части, владеть ими совместно с кем-либо невозможно.
2. Объекты, которые могут быть разделены в различных пропорциях между участник ...