Выводы и практические рекомендации
Страница 2

Другая психология » Готовность ребёнка к школе. » Выводы и практические рекомендации

· Формирование позитивно мотивации.

Рекомендации, необходимые для проведения занятий

1. Добровольное участие детей.

2. Продолжительность занятия 30-40 минут.

3. Учебная и развивающая нагрузка сочетается с отдыхом, релаксацией.

4. Создание и поддержание в ходе занятия эмоционально-позитивного фона.

5. Регулярность и эпизодичность занятий - 2 раза в неделю.

6. Соблюдение санитарно-гигиенических норм (освещенность, проветривание, время проведения).

Реализация программы проходит в 4 этапа:

1. Ориентировочный этап (2 занятия);

2. Этап накопления положительных образов (2 занятия);

3. Коррекционно-развивающий этап (17 занятий);

4. Обобщающе-закрепляющий этап (4 занятия).

Оценка успешности проведенной коррекционно-развивающей работы определяется:

1. Сравнительный анализ предварительной и конечной диагностики.

2. Отзывы родителей (анкетирование, беседы).

3. Отзывы воспитателей (анкетирование, беседы).

А.

Ориентировочный этап

Занятие №1. "Знакомство"

Цель:

1. Установление эмоционально-позитивного контакта с детьми.

2. Ориентировка в обстановке помещения.

3. Знакомство с правилами и нормами поведения на занятиях.

4. Установление позитивных взаимоотношений в группе.

Занятие №2. "Дружба".

Задачи:

1. Укрепить взаимоотношения детей в группе.

2. Поддерживать интерес к занятиям.

3. Развивать воображение и коммуникативные навыки.

4. Развивать уверенность в поддержке сверстников; доверие к ним.

5. Поднять эмоциональный тонус детей.

Материалы: мячик, маски животных, веревка длиной 1,5 метров, лист ватмана, краски, карандаши, кисти.

Ход занятия:

Ритуал приветствия.

Дети приветствуют друг друга так, чтобы было понятно, что все рады увидеться, используя выразительные движения (смотреть в глаза и улыбаться) или тактильный контакт (рукопожатие, ласковое прикосновение, поглаживание); вспоминают правила взаимодействия (занятие №1).

Игра "Ласковое имя".

Инструкции: "Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен. Важно, кроме того, запомнить, кто к каждому из вас бросил мячик. Когда все дети назовут ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил вам, а кроме того, произнести его имя".

Игра "Животные".

Ведущий предлагает детям изобразить кого-либо из животных (шустрому ребенку - медведя; медлительному - зайца, белку; трусливому - тигра, волка, льва…).

Игра "Прорвись в круг",

Ребенка, испытывающего небольшие трудности в общении со сверстниками, отведите в сторону. Остальные дети встают в круг, крепко взявшись за руки. Ребенок должен разбежаться, прорвать круг и проникнуть в него.

Игра "Глухой телефон".

Дети сидят в кругу. Ведущий спрашивает, кто хочет, чтобы с него начали. Ведущий говорит на ухо любое слово начинающему, а тот передает следующему и т.д. Последний говорит слово вслух, сравнивают с первоначальным.

Страницы: 1 2 3 4 5


Механизмы памяти.
Вопрос о механизмах памяти сложен и его изучает целый ряд наук: физиология, биохимия, психология, а также ряд других. Когда мы говорим о механизмах памяти, мы говорим о каких-то процессах, через которые проходит любой человек, чтобы запомнить нужную информацию, а впоследствии ее воспроизвести. То, что воспринимается человеком, не ис ...

Эмпирическое исследование имиджевых характеристик стиля руководства. Организация и проведение исследования
Наше исследование проводилось в ООО "Инженер" общей численностью в 35 человек, из них руководство составило 10 человек, по полу и возрасту примерно в равных количествах. Для исследования были использованы следующие методы и методики: Методы: Тестирования Глубинное интервью Методики: Методика определения межличностных отн ...

Психологическое влияние архетипов в рекламном сообщении на покупательское поведение
В рекламной практике можно выделить основные психологические концепции, которые являются полем поиска и применения определенного круга приемов рекламной психотехники: 1) вербально - суггестивная техника, как способ словесного внушения; 2) ассоциативная методика, психологическая связь сопоставления рекламируемого предмета и желаемого; ...