Выводы и практические рекомендацииСтраница 2
· Формирование позитивно мотивации.
Рекомендации, необходимые для проведения занятий
1. Добровольное участие детей.
2. Продолжительность занятия 30-40 минут.
3. Учебная и развивающая нагрузка сочетается с отдыхом, релаксацией.
4. Создание и поддержание в ходе занятия эмоционально-позитивного фона.
5. Регулярность и эпизодичность занятий - 2 раза в неделю.
6. Соблюдение санитарно-гигиенических норм (освещенность, проветривание, время проведения).
Реализация программы проходит в 4 этапа:
1. Ориентировочный этап (2 занятия);
2. Этап накопления положительных образов (2 занятия);
3. Коррекционно-развивающий этап (17 занятий);
4. Обобщающе-закрепляющий этап (4 занятия).
Оценка успешности проведенной коррекционно-развивающей работы определяется:
1. Сравнительный анализ предварительной и конечной диагностики.
2. Отзывы родителей (анкетирование, беседы).
3. Отзывы воспитателей (анкетирование, беседы).
А.
Ориентировочный этап
Занятие №1. "Знакомство"
Цель:
1. Установление эмоционально-позитивного контакта с детьми.
2. Ориентировка в обстановке помещения.
3. Знакомство с правилами и нормами поведения на занятиях.
4. Установление позитивных взаимоотношений в группе.
Занятие №2. "Дружба".
Задачи:
1. Укрепить взаимоотношения детей в группе.
2. Поддерживать интерес к занятиям.
3. Развивать воображение и коммуникативные навыки.
4. Развивать уверенность в поддержке сверстников; доверие к ним.
5. Поднять эмоциональный тонус детей.
Материалы: мячик, маски животных, веревка длиной 1,5 метров, лист ватмана, краски, карандаши, кисти.
Ход занятия:
Ритуал приветствия.
Дети приветствуют друг друга так, чтобы было понятно, что все рады увидеться, используя выразительные движения (смотреть в глаза и улыбаться) или тактильный контакт (рукопожатие, ласковое прикосновение, поглаживание); вспоминают правила взаимодействия (занятие №1).
Игра "Ласковое имя".
Инструкции: "Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен. Важно, кроме того, запомнить, кто к каждому из вас бросил мячик. Когда все дети назовут ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил вам, а кроме того, произнести его имя".
Игра "Животные".
Ведущий предлагает детям изобразить кого-либо из животных (шустрому ребенку - медведя; медлительному - зайца, белку; трусливому - тигра, волка, льва…).
Игра "Прорвись в круг",
Ребенка, испытывающего небольшие трудности в общении со сверстниками, отведите в сторону. Остальные дети встают в круг, крепко взявшись за руки. Ребенок должен разбежаться, прорвать круг и проникнуть в него.
Игра "Глухой телефон".
Дети сидят в кругу. Ведущий спрашивает, кто хочет, чтобы с него начали. Ведущий говорит на ухо любое слово начинающему, а тот передает следующему и т.д. Последний говорит слово вслух, сравнивают с первоначальным.
Психологические защиты
Впервые упоминание о психологической защите как особом механизме, ослабляющем напряжение интрапсихического (внутреннего) конфликта между бессознательными импульсами интериоризированными требованиями внешней среды, было сделано З. Фрейдом в работах конца XIX века. С тех пор изучение психологической защиты (эго — защитные процессы) стало ...
Формирование познавательной активности в обучении
Формирование познавательной активности учащихся в обучении может происходить по двум основным каналам, с одной стороны само содержание учебных предметов содержит в себе эту возможность, а с другой – путем определенной организации познавательной деятельности учащихся.
Первое, что является предметом познавательной активности для школьник ...
Психологический аспект
Стресс – является давлением или напряжением испытываемым человеком. Дистресс – это чрезмерный стресс с обязательным ухудшением адаптации организма к среде и с обязательным же сопровождением отрицательными эмоциями. Ганс Селье говорит о том что, действие должно быть завершено, иначе дистресс. По Селье «Главный источник дистресса – в неуд ...
