Выводы и практические рекомендацииСтраница 4
Игра "Настроение и походка".
Ведущий показывает движения и просит изобразить настроение: "Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун. Пройдемся, как маленький ребенок, который учится ходить. Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Побежим навстречу маме, прыгнем ей на шею и обнимем ее".
Этюд "Солнечный зайчик".
Дети сидят в кругу. Ведущий говорит: "Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Заройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте. Чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот - погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Улыбнитесь ему". Далее, ведущий говорит с детьми об изменении их самочувствия во время выполнения этюда, объясняет им, почему у них изменилось настроение.
Рисование на тему "Мое настроение".
Взрослый подготавливает заранее мокрый лист и краски и объясняет детям, что настроение можно изобразить в виде кругов, полосок, пятен и т.п. После выполнения рисунков дети рассказывают, какое настроение они изобразили.
Ритуал прощания. Дети улыбаются друг другу и машут руками.
В. Коррекционно-развивающий этап
Цель:
1. Развитие познавательных процессов.
2. Формирование способности регуляции деятельности.
3. Развитие коммуникативных способностей.
Путешествие в страну Родной речи.
Занятие №1. "Остров Гласных звуков".
Задачи:
1. Развивать фонематический слух.
2. Развивать воображение, память, восприятие.
3. Развивать дисциплинированность, организованность, сплоченность.
Материалы: аудиокассета "Шум моря", 2 ленты длиной 1 - 1,5 метра, ножницы, клей, салфетки, ватман, страницы из газет и журналов с буквами.
Ход занятия:
Ритуал приветствия. Дети приветствуют друг друга любым способом.
Беседа. "С сегодняшнего дня мы начинаем путешествовать по волшебной стране знаний. Мы узнаем много нового и интересного. Но только уговор, во время путешествия мы не ссоримся и помогаем друг другу. Договорились? Итак, сегодня мы отправляемся … ой, а куда же мы отправляемся сегодня? Вот память-то. У меня здесь записано (достает лист бумаги) - загадки о море, реке." (Например: "Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит" и т.д.) Дети отгадывают, и включается аудиокассета "Шум моря". "Послушайте, как ласково шумит море. Хотелось бы вам отправиться в плавание? (Да) Тогда давайте произнесем волшебные слова".
Волшебное стихотворение. Сива, ива, дуба, клен, шуга-юга, кон.
Дети оказались на корабле (корабль может быть нарисованным или же сложенным из кубиков).
Игра "Волны".
Ведущий называет по очереди то или иное чувство и предлагает превратиться в морские волны и с помощью лент показать: волны радости, волны гнева, волны страха и пр.
Упражнение "Гласные буквы".
Дети вырезывают гласные буквы и наклеивают их на ватман, на котором изображен дом с красной крышей. Каждая буква заселяется в свою "квартиру": а-я, о-ё, у-ю, и-ы, э-е.
Синдромы помрачнения
сознания при черепно-мозговой травме.
Нарушение сознания зависит от обширности повреждения мозговых сосудов. При любом типе нарушения сознания имеется патология корковой деятельности с нарушением корково – подкорковых отношений, что в первую очередь отражается на процессах второй сигнальной системы. Иррадиация запредельного торможения и его распределение на подкорковые, ств ...
Взаимность выборов и удовлетворенность в общении.
Эмоциональное благополучие, или самочувствие ученика в системе личных взаимоотношений, сложившихся в коллективе, зависит не только от того, сколько одноклассников симпатизируют ему, изъявляют желание с ним общаться, но и от того, насколько эти симпатии и это стремление к общению взаимны. Иными словами, для ученика важно не только коли ...
Причины половозрастных различий
Полученные факты, на первый взгляд, могут быть объяснены, исходя из презумпции опережения возрастного развития девочек по сравнению с мальчиками. Девочки раньше, чем мальчики, усваивают моральные нормы, в частности норму гуманности «для себя, как для другого, и для другого, как для себя» – по крайней мере, внешне, в сфере вербального по ...