Выводы и практические рекомендации
Страница 4

Другая психология » Готовность ребёнка к школе. » Выводы и практические рекомендации

Игра "Настроение и походка".

Ведущий показывает движения и просит изобразить настроение: "Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун. Пройдемся, как маленький ребенок, который учится ходить. Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Побежим навстречу маме, прыгнем ей на шею и обнимем ее".

Этюд "Солнечный зайчик".

Дети сидят в кругу. Ведущий говорит: "Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Заройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте. Чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот - погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Улыбнитесь ему". Далее, ведущий говорит с детьми об изменении их самочувствия во время выполнения этюда, объясняет им, почему у них изменилось настроение.

Рисование на тему "Мое настроение".

Взрослый подготавливает заранее мокрый лист и краски и объясняет детям, что настроение можно изобразить в виде кругов, полосок, пятен и т.п. После выполнения рисунков дети рассказывают, какое настроение они изобразили.

Ритуал прощания. Дети улыбаются друг другу и машут руками.

В. Коррекционно-развивающий этап

Цель:

1. Развитие познавательных процессов.

2. Формирование способности регуляции деятельности.

3. Развитие коммуникативных способностей.

Путешествие в страну Родной речи.

Занятие №1. "Остров Гласных звуков".

Задачи:

1. Развивать фонематический слух.

2. Развивать воображение, память, восприятие.

3. Развивать дисциплинированность, организованность, сплоченность.

Материалы: аудиокассета "Шум моря", 2 ленты длиной 1 - 1,5 метра, ножницы, клей, салфетки, ватман, страницы из газет и журналов с буквами.

Ход занятия:

Ритуал приветствия. Дети приветствуют друг друга любым способом.

Беседа. "С сегодняшнего дня мы начинаем путешествовать по волшебной стране знаний. Мы узнаем много нового и интересного. Но только уговор, во время путешествия мы не ссоримся и помогаем друг другу. Договорились? Итак, сегодня мы отправляемся … ой, а куда же мы отправляемся сегодня? Вот память-то. У меня здесь записано (достает лист бумаги) - загадки о море, реке." (Например: "Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит" и т.д.) Дети отгадывают, и включается аудиокассета "Шум моря". "Послушайте, как ласково шумит море. Хотелось бы вам отправиться в плавание? (Да) Тогда давайте произнесем волшебные слова".

Волшебное стихотворение. Сива, ива, дуба, клен, шуга-юга, кон.

Дети оказались на корабле (корабль может быть нарисованным или же сложенным из кубиков).

Игра "Волны".

Ведущий называет по очереди то или иное чувство и предлагает превратиться в морские волны и с помощью лент показать: волны радости, волны гнева, волны страха и пр.

Упражнение "Гласные буквы".

Дети вырезывают гласные буквы и наклеивают их на ватман, на котором изображен дом с красной крышей. Каждая буква заселяется в свою "квартиру": а-я, о-ё, у-ю, и-ы, э-е.

Страницы: 1 2 3 4 5


Основные данные, полученные в ходе исследования
1. На первом этапе исследования производилось сравнение двух групп испытуемых с целью выявления сходства-различия в представлении о собственных организаторско-управленческих качествах. Основная рабочая гипотеза этого этапа: существуют значимые различия в структуре организационно-управленческих качеств личности руководителя и подчиненн ...

Что вызывает стресс?
Любое событие, факт или сообщение может вызвать стресс, т.е. стать стрессором. Стрессорами могут быть самые разнообразные факторы: микробы и вирусы, различные яды, высокая или низкая температура окружающей среды, шум, освещение и т.д. Но оказывается, что такими, же стрессорами могут быть и любые психологические, физиологические, социаль ...

Коммуникативный подход
Исследователь психологических особенностей влияния А.Ю. Панасюк предложил разделять имидж на положительный и отрицательный. Причем отношение реципиента к объекту может сформироваться как осознанно, так и неосознанно. Оценка имиджа дается крайне субъективно, и при коррекции имиджа необходимо это учитывать. В то же время, отмечает автор: ...