Выводы и практические рекомендацииСтраница 5
Стихотворение "Овощи". Юлиан Тувим.
Этюд "Минута шалости".
Все дети превращаются в пушистых озорных котят, которые бегают, прыгают, кувыркаются, щурятся на солнышке от удовольствия.
Упражнение "Тренируем память".
Ведущий предлагает детям:
Нахмуриться, как: осенняя туча, рассерженный человек;
Разозлиться, как: голодный волк, злая волшебница;
Испугаться, как: заяц, увидевший волка, птенец, упавший из гнезда;
Улыбнуться, как: кот на солнышко, хитрая лиса.
Волшебное стихотворение (возвращение). Сива, ива, дуба, клен, шуга-юга, кон.
Ритуал прощания. Дети становятся в круг, улыбаются друг другу и прощаются до следующей встречи.
Взаимность выборов и удовлетворенность в общении.
Эмоциональное благополучие, или самочувствие ученика в системе личных взаимоотношений, сложившихся в коллективе, зависит не только от того, сколько одноклассников симпатизируют ему, изъявляют желание с ним общаться, но и от того, насколько эти симпатии и это стремление к общению взаимны. Иными словами, для ученика важно не только коли ...
Морализация.
Эта психологическая защита является близкой родственницей рационализации. Когда некто рационализирует, он бессознательно ищет приемлемые, с разумной точки зрения, оправдания для выбранного решения. Когда же он морализует, это означает, что он ищет пути для того, чтобы чувствовать: он обязан следовать в данном направлении.
Рационализаци ...
Виды стресса
1. Внутриличностный стресс. Большинство наших требований к внешнему миру и его воздействия на нас связаны с этим видом стресса. Эта область оказывает влияние на все сферы нашей жизни. Если мы не находимся в мире сами с собой, то наше внутреннее смятение, переживание проявляется в негативном отношении, воздействиях на внешний мир и наруш ...