Теоретическая часть. Классификация и типология конфликтовСтраница 1
По направленности конфликты делятся на вертикальные, горизонтальные, смешанные.
В вертикальных конфликтах участвуют лица, один из которых находится в подчинении у другого. В горизонтальных — участвуют лица, не находящиеся друг у друга в подчинении (рис. 1). В смешанных конфликтах представлены и вертикальные и горизонтальные составляющие.
На конфликты, имеющие вертикальную составляющую (т. е. вертикальные и смешанные конфликты), приходится в среднем от 70 до 80% общего их числа. Такие конфликты наиболее нежелательны для руководителя: участвуя в них, он «связан по рукам и ногам». Ибо каждое действие и распоряжение в этом случае рассматривается всеми сотрудниками (а особенно участниками конфликта) через призму конфликта. И даже в случае полной объективности руководителя они будут в любом его шаге видеть происки по отношению к оппонентам. А поскольку информированности подчиненным нередко недостает, чтобы правильно оценить действия руководства, то недопонимание с лихвой компенсируется домыслами, преимущественно негативного свойства.
Естественно, в таких условиях, когда каждое распоряжение может вести к углублению конфликта, чрезвычайно трудно работать.
Уже из этого предварительного рассмотрения понятны некоторые установки руководителя: наибольшую осторожность проявлять по отношению к вертикальным конфликтам (стараться погасить их в зародыше).
Табл.1 Горизонтальные и вертикальные конфликты
Тип конфликта |
Способ проявления конфликта | |||||
По «горизонтали |
По «вертикали» | |||||
«снизу вверх» |
«сверху вниз» | |||||
Препятствия достижению основных целей совместной трудовой деятельности |
Действия одного препятствуют успешной деятельности другого. Организационный конфликт. |
Руководитель не обеспечивает подчиненным возможности успешного достижения цели деятельности |
Подчиненный не обеспечивает руководителю возможности выполнения основной цели деятельности | |||
Препятствия достижению целей совместной трудовой деятельности |
Действия одного препятствуют достижению личных целей других. Организационный конфликт. |
Руководитель не обеспечивает подчиненному возможности достижения личных целей |
Подчиненный создает препятствия для достижения руководителем личных целей | |||
Противоречие действия принятым нормам |
Конфликт норм поведения в группе |
Противоречия деятельности руководителя, его стиля работы |
Деятельность подчиненного как носителя определенной социальной роли противоречит ожиданиям руководителя | |||
Личные конфликты |
Личная несовместимость |
Лидеры и авторитеты не оправдывают ожиданий последователей |
Члены коллектива не оправдывают ожиданий его лидеров и авторитетов | |||
Теория обучения.
Педагогические и психологические закономерности
Теория (концепция) обучения представляет собой систему обобщенных научных взглядов и положений, раскрывающих суть, содержание» методику и организацию учебного процесса. Несмотря на их различия, их главной целью является - овладение обучаемыми системой знаний, формирование у них определенных навыков и умений, для успешного практического ...
Задание 4
В городской прокуратуре расследуется уголовное дело по обвинению Елисеева в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 131 УК РФ.
В ходе предварительного следствия установлено: 16 октября в 22-ом часу Елисеев встретил на безлюдной улице возвращающуюся из вечерней школы 18—летнюю Тарасову Надю. Догнав ее, Елисеев взял Тарасову п ...
Методика 1. Тест интеллекта Г.Айзенка (Тест IQ). Первый вариант
№ п\п
Баллы
Уровень
1.
100
с
2.
100
с
3.
100
с
4.
109
с
5.
115
в
6.
101
с
7.
104
с
8.
100
с
9.
102
с
10.
112
в
11.
100
с
12.
98
н
13.
121
в
14.
100
с
15.
101
с ...