Особенности проявления психологического стресса
Страница 5

Другая психология » Гендерные особенности стресса » Особенности проявления психологического стресса

ü Потребность в принадлежности – стресс от морального или физического одиночества, стресс при потере близких людей или их болезни. Стресс неразделенной любви.

ü Потребность в уважении – стресс крушения карьеры, от невозможности реализовать свои амбиции, стресс от потерн уважения со стороны общества.

ü Потребность в самореализации – стресс от невозможности реализовать свое призвание, стресс от занятия нелюбимым делом. Нередко человек отказывается от любимого дела потому, что на этом настаивают его родители, или под влиянием общественного мнения, которое всегда отличается консерватизмом.

Þ Стресс, связанный с неправильной коммуникацией. Существует множество причин, вызывающих стресс во время общения. Важнейшие из них:

ü неправомерные требования;

ü завышенные ожидания;

ü негативные предубеждения;

ü критика;

ü непонимание ведущей мотивации другого.

Þ Стресс от неадекватной реализации условных рефлексов. Осваивая среду обитания, наш мозг учится распознавать сигналы, свидетельствующие о наступлении важных для организма событий. Это могут быть полезные реакции, помогающие нам заранее готовиться к будущим событиям, но иногда условные рефлексы мешают людям жить. Социальные потрясения, измены и предательства близких людей — примеры подобных "ошибок" условных рефлексов.

Þ Неумение обращаться со временем (стресс и время). Довольно часто причиной стресса являются чрезмерно размытые временные границы психологического состояния. Это бывает в том случае, если человек слишком большое эмоциональное значение придает прошлому или будущему. В первом случае источником психического напряжения и негативных эмоций является навязчивое воспоминание о каком-то психотравмирующем эпизоде из прошлого. Другой вариант связан с тревогой и переживанием за еще не случившиеся будущие события. В этом случае человек также многократно конструирует в своем мозге образ будущего (причем нежелательного), наполняя его деталями и "оживляя" до такой степени, что он начинает все больше и больше верить в тот неблагоприятный прогноз, который и создает в своем воображении. Такой стресс опасен еще и тем, что часто он программирует будущие неудачи. При этом опасения человека фактически подтверждаются, что негативно сказывается на самооценке и уверенности личности.

Объективные причины возникновения психологического стресса:

1. условия жизни и работы (постоянные компоненты существования):

a) локальные – относятся бытовые домашние проблемы (перебои в водоснабжении, плохое отопление, неработающий лифт и т.д.) тяжелая, изматывающая работа – и транспортные проблемы;

b) глобальные - представлены загрязнением окружающей среды. При этом часто вредные условия среды обитания вызывают стресс не за счет непосредственного воздействия на организм;

2. взаимодействие с другими людьми:

a) отношения с близкими людьми (эмоциональные);

b) деловые отношения (рациональные);

c) конфликты с незнакомыми людьми.

3. политические и экономические факторы:

a) экономические – низкие доходы и высокие расходы;

b) политические – невыгодное экономическое законодательство и неэффективная политическая власть.

4. чрезвычайные обстоятельства

a) природные, техногенные и социальные чрезвычайные ситуации;

b) криминал – экономический ущерб и ущерб здоровью и достоинству;

c) заболевания [35; 102 – 120].

Страницы: 1 2 3 4 5 


Теоретический анализ воздействия внушения и гипноза. История гипноза
Всякий знает, какое магическое оздоровляющее действие может приобрести одно утешительное слово со стороны врача и, наоборот, как иногда убийственно… действует на больного суровый холодный приговор врача, не знающего или не желающего знать силы внушения. В. Бехтерев. Использование таких удивительных и еще недостаточно изученных состоян ...

Диагностика коммуникативной толерантности (В. В. Бойко)
Оценка человеческих отношений, ситуаций взаимодействия с другими людьми. Все эти методики можно использовать для диагностики отдельных аспектов личности, однако в формировании психологической готовности особое место принадлежит мотивационно - ценностному компоненту, который является «стержневым, своего рода направляющим образованием», ...

Теоретический анализ проблемы развития воображения в дошкольном возрасте. Проблема происхождения и развития воображения у дошкольников
Вопросы изучения развития воображения являются традиционными в детской психологии. Такие психологи, как Т. Рибо, Дж. Селли, З. Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Н.Н. Палагина, О.М. Дьяченко и др. внесли большой вклад в исследование данной проблемы. Первоначально воображение рассматривалось как один из творческих процессов внутри общих к ...