Исследование
Страница 1

На первом этапе исследования испытуемым была предложена методика Сандры Бем (приложение №1), которая выявляет три типа "психологического пола":

1. Мускулинность – типично мужские черты личности, традиционно к ним относятся такие, как независимость, напористость, доминантность, агрессивность, склонность к риску, самостоятельность, уверенность в себе и др.

2. Феминность – типично женские черты личности такие, как уступчивость, мягкость, чувствительность, застенчивость, нежность, сердечность, способность к сочувствию, сопереживанию и др.

3. Андрогинность – в соответствии с существующими представлениями индивид не обязательно является носителем четко выраженной психологической маскулинности или фемининности. В личности могут быть на паритетных началах представлены существенные черты как маскулинного, так и фемининного типов. При этом предполагается, что у андрогина эти черты представлены гармонично и взаимодополняемо. Считается, что такая гармоничная интеграция маскулинных и фемининных черт повышает адаптивные возможности андрогннного типа. При этом большая мягкость, устойчивость в социальных контактах и отсутствие резко выраженных доминантно-агрессивных тенденций в общении никак не связаны со снижением уверенности в себе, а напротив проявляются на фоне сохранения высокого самоуважения, уверенности в себе и самопринятия.

С помощью данной методики были получены следующие данные, которые представлены в таблице ниже:

Испытуемый № n/n

Сумма в баллах,

(F – M) : 2,322

Выявленный тип:

№1 (муж., 16 лет)

å = (0,8 – 0,8) : 2,322 = 0

Андрогинность

№2 (муж., 16 лет)

å = (0,8 – 0,7) : 2,322 = 0,04306632

Андрогинность

№3 (муж., 17 лет)

å = (0,6 – 0,9) : 2, 322 = -0,12919897

Мускулинность

№4 (муж., 16 лет)

å = (0,75 – 0,7) : 2,322 = 0,02153316

Андрогинность

№5 (муж., 16 лет)

å = (0,7 – 0,75) :2,322 = - 0,02153316

Мускулинность

№6 (муж., 16 лет)

å = (0,85 – 0,85) = 0

Андрогинность

№7 (муж., 17 лет)

å = (0,65 – 0,85) : 2,322= - 0,8613264

Мускулинность

№8 (муж., 16 лет)

å = (0,7 – 0,75) : 2,322 = - 0,02153316

Мускулинность

№9 (муж., 17 лет)

å = (0,8 – 0,7) : 2,322 = 0,04306632

Андрогинность

№10 (муж., 17 лет)

å = (0,85 – 0,75) : 2,322 = 0,04306632

Андрогинность

№11 (муж., 16 лет)

å = (0,55 – 0,75) :2, 322 = -0,08613264

Мускулинность

№12 (муж., 16 лет)

å = (0,75 – 0,8) : 2,322 = -0,02153316

Мускулинность

№13 (муж., 17 лет)

å = (0,7 – 0,9) : 2,322 = -0,08613264

Мускулинность

№14 (муж., 16 лет)

å = (0,6 – 0,6) :2,322 = 0

Андрогинность

№15 (муж., 16 лет)

å = (0,8 – 0,7) : 2,322 = 0,04306632

Андрогинность

№16 (муж., 16 лет)

å = (0,75 – 0,7) : 2,322 = 0,02153316

Андрогинность

№17 (муж., 16 лет)

å = (0,7 – 0,75) :2,322 = - 0,02153316

Мускулинность

№18 (муж., 17 лет)

å = (0,6 – 0,9) : 2, 322 = -0,12919897

Мускулинность

№19 (муж., 16 лет)

å = (0,8 – 0,7) : 2,322 = 0,04306632

Андрогинность

№20 (муж., 17 лет)

å = (0,85 – 0,75) : 2,322 = 0,04306632

Андрогинность

№21 (муж., 16 лет)

å = (0,75 – 0,8) : 2,322 = -0,02153316

Мускулинность

№22 (муж., 16 лет)

å = (0,75 – 0,7) : 2,322 = 0,02153316

Андрогинность

№23 (муж., 17 лет)

å = (0,8 – 0,7) : 2,322 = 0,04306632

Андрогинность

№24 (муж., 17 лет)

å = (0,85 – 0,75) : 2,322 = 0,04306632

Андрогинность

№25 (муж., 16 лет)

å = (0,75 – 0,8) : 2,322 = -0,02153316

Мускулинность

№26 (муж., 16 лет)

å = (0,85 – 0,6) : 2,322 = 1,0766581

Феминность

№27 (муж., 16 лет)

å = (0,85 – 0,75) : 2,322 = 0,04306632

Андрогинность

№28 (муж., 16 лет)

å = (0,85 – 0,85) = 0

Андрогинность

№29 (муж., 17 лет)

å = (0,7 – 0,75) : 2,322 = - 0,02153316

Мускулинность

№30 (муж., 16 лет)

å = (0,7 – 0,9) : 2,322 = -0,08613264

Мускулинность

№31 (жен., 16 лет)

å = (0,8 – 0,65) : 2,322 = 0,06459948

Андрогинность

№32 (жен., 16 лет)

å = (0,85 – 0,6) : 2,322 = 1,0766581

Феминность

№33 (жен., 17 лет)

å = (0,75 – 0,7) : 2,322 = 0,02153316

Андрогинность

№34 (жен., 16 лет)

å= (0,9 – 0,8) : 2,322 = 0,04306632

Андрогинность

№35 (жен., 16 лет)

å = (0,9 – 0,6) : 2,322 = 1,2919897

Феминность

№36 (жен., 17 лет)

å = (0,75 – 0,55) : 2,322 = 0,08613264

Андрогинность

№37 (жен., 16 лет)

å = (0,8 – 0,65) : 2,322 = 0,06459948

Андрогинность

№38 (жен., 17 лет)

å = (0,95 – 0,5) : 2,322 = 1,9379844

Феминность

№39 (жен., 16 лет)

å = (0,75 - 0,7) : 2,322 = 0,02153316

Андрогинность

№40 (жен., 16 лет)

å = (0,85 – 0,7) : 2,322 = 0,06459948

Андрогинность

№41 (жен., 17 лет)

å = (0,9 – 0,3) : 2,322 = 2,583979

Феминность

№42 (жен., 16 лет)

å = (0,85 – 0,7) : 2,322 = 0,06459948

Андрогинность

№43 (жен., 16 лет)

å = (0,8 – 0,6) : 2,322 = 0,08613264

Андрогинность

№44 (жен., 17 лет)

å = (0,85 – 0,65) : 2,322 = 0,08613264

Андрогинность

№45 (жен., 16 лет)

å = (0,8 – 0,65) : 2,322 = 0,06459948

Андрогинность

№46 (жен., 16 лет)

å = (0,8 – 0,65) : 2,322 = 0,06459948

Андрогинность

№47 (жен., 16 лет)

å = (0,85 – 0,7) : 2,322 = 0,06459948

Андрогинность

№48 (жен., 17 лет)

å = (0,9 – 0,6) : 2,322 = 1,2919897

Феминность

№49 (жен., 16 лет)

å = (0,85 – 0,7) : 2,322 = 0,06459948

Андрогинность

№50 (жен., 16 лет)

å = (0,85 – 0,7) : 2,322 = 0,06459948

Андрогинность

№51 (жен., 17 лет)

å = (0,75 – 0,7) : 2,322 = 0,02153316

Андрогинность

№52 (жен., 16 лет)

å = (0,95 – 0,5) : 2,322 = 1,9379844

Феминность

№53 (жен., 16 лет)

å = (0,95 – 0,5) : 2,322 = 1,9379844

Феминность

№54 (жен., 16 лет)

å = (0,7 – 0,9) : 2,322 = -0,08613264

Мускулинность

№55 (жен., 16 лет)

å = (0,7 – 0,75) : 2,322 = - 0,02153316

Мускулинность

№56 (жен., 17 лет)

å = (0,75 – 0,7) : 2,322 = 0,02153316

Андрогинность

№57 (жен., 16 лет)

å = (0,85 – 0,6) : 2,322 = 1,0766581

Феминность

№58 (жен., 16 лет)

å = (0,85 – 0,85) = 0

Андрогинность

№59 (жен., 16 лет)

å = (0,95 – 0,5) : 2,322 = 1,9379844

Феминность

№60 (жен., 17 лет)

å = (0,6 – 0,9) : 2, 322 = -0,12919897

Мускулинность

Страницы: 1 2 3


Психологические и педагогические основы профессиональной ориентации старшеклассников
Подростковый и ранний юношеский возраст можно считать сензитивным для формирования профессионально ориентированных знаний, умений и навыков. Ни в одном другом возрасте они не развиваются с такой легкостью и быстротой и так надолго не закрепляются в памяти, как в эти школьные годы. В подростковом и юношеском возрасте детьми приобретаютс ...

Особенности взаимоотношений детей и родителей
Большое значение для воспитательного потенциала семьи имеют такие ее составляющие, как образовательный уровень родителей, общая культура, педагогическая активность, умение устанавливать добрые отношения со всеми окружающими, структурный тип семьи, возраст отца и матери. Различают три основных стиля: авторитарный, демократический и либе ...

По характеру участия воли.
По характеру целевой деятельности память подразделяют на непроизвольную и произвольную. 1) Непроизвольная память означает запоминание и воспроизведение автоматически, без всяких усилий. 2) Произвольная память подразумевает случаи, когда присутствует конкретная задача, и для запоминания используются волевые усилия. Доказано, что неп ...