ИсследованиеСтраница 1
На первом этапе исследования испытуемым была предложена методика Сандры Бем (приложение №1), которая выявляет три типа "психологического пола":
1. Мускулинность – типично мужские черты личности, традиционно к ним относятся такие, как независимость, напористость, доминантность, агрессивность, склонность к риску, самостоятельность, уверенность в себе и др.
2. Феминность – типично женские черты личности такие, как уступчивость, мягкость, чувствительность, застенчивость, нежность, сердечность, способность к сочувствию, сопереживанию и др.
3. Андрогинность – в соответствии с существующими представлениями индивид не обязательно является носителем четко выраженной психологической маскулинности или фемининности. В личности могут быть на паритетных началах представлены существенные черты как маскулинного, так и фемининного типов. При этом предполагается, что у андрогина эти черты представлены гармонично и взаимодополняемо. Считается, что такая гармоничная интеграция маскулинных и фемининных черт повышает адаптивные возможности андрогннного типа. При этом большая мягкость, устойчивость в социальных контактах и отсутствие резко выраженных доминантно-агрессивных тенденций в общении никак не связаны со снижением уверенности в себе, а напротив проявляются на фоне сохранения высокого самоуважения, уверенности в себе и самопринятия.
С помощью данной методики были получены следующие данные, которые представлены в таблице ниже:
Испытуемый № n/n |
Сумма в баллах, (F – M) : 2,322 |
Выявленный тип: |
№1 (муж., 16 лет) |
å = (0,8 – 0,8) : 2,322 = 0 |
Андрогинность |
№2 (муж., 16 лет) |
å = (0,8 – 0,7) : 2,322 = 0,04306632 |
Андрогинность |
№3 (муж., 17 лет) |
å = (0,6 – 0,9) : 2, 322 = -0,12919897 |
Мускулинность |
№4 (муж., 16 лет) |
å = (0,75 – 0,7) : 2,322 = 0,02153316 |
Андрогинность |
№5 (муж., 16 лет) |
å = (0,7 – 0,75) :2,322 = - 0,02153316 |
Мускулинность |
№6 (муж., 16 лет) |
å = (0,85 – 0,85) = 0 |
Андрогинность |
№7 (муж., 17 лет) |
å = (0,65 – 0,85) : 2,322= - 0,8613264 |
Мускулинность |
№8 (муж., 16 лет) |
å = (0,7 – 0,75) : 2,322 = - 0,02153316 |
Мускулинность |
№9 (муж., 17 лет) |
å = (0,8 – 0,7) : 2,322 = 0,04306632 |
Андрогинность |
№10 (муж., 17 лет) |
å = (0,85 – 0,75) : 2,322 = 0,04306632 |
Андрогинность |
№11 (муж., 16 лет) |
å = (0,55 – 0,75) :2, 322 = -0,08613264 |
Мускулинность |
№12 (муж., 16 лет) |
å = (0,75 – 0,8) : 2,322 = -0,02153316 |
Мускулинность |
№13 (муж., 17 лет) |
å = (0,7 – 0,9) : 2,322 = -0,08613264 |
Мускулинность |
№14 (муж., 16 лет) |
å = (0,6 – 0,6) :2,322 = 0 |
Андрогинность |
№15 (муж., 16 лет) |
å = (0,8 – 0,7) : 2,322 = 0,04306632 |
Андрогинность |
№16 (муж., 16 лет) |
å = (0,75 – 0,7) : 2,322 = 0,02153316 |
Андрогинность |
№17 (муж., 16 лет) |
å = (0,7 – 0,75) :2,322 = - 0,02153316 |
Мускулинность |
№18 (муж., 17 лет) |
å = (0,6 – 0,9) : 2, 322 = -0,12919897 |
Мускулинность |
№19 (муж., 16 лет) |
å = (0,8 – 0,7) : 2,322 = 0,04306632 |
Андрогинность |
№20 (муж., 17 лет) |
å = (0,85 – 0,75) : 2,322 = 0,04306632 |
Андрогинность |
№21 (муж., 16 лет) |
å = (0,75 – 0,8) : 2,322 = -0,02153316 |
Мускулинность |
№22 (муж., 16 лет) |
å = (0,75 – 0,7) : 2,322 = 0,02153316 |
Андрогинность |
№23 (муж., 17 лет) |
å = (0,8 – 0,7) : 2,322 = 0,04306632 |
Андрогинность |
№24 (муж., 17 лет) |
å = (0,85 – 0,75) : 2,322 = 0,04306632 |
Андрогинность |
№25 (муж., 16 лет) |
å = (0,75 – 0,8) : 2,322 = -0,02153316 |
Мускулинность |
№26 (муж., 16 лет) |
å = (0,85 – 0,6) : 2,322 = 1,0766581 |
Феминность |
№27 (муж., 16 лет) |
å = (0,85 – 0,75) : 2,322 = 0,04306632 |
Андрогинность |
№28 (муж., 16 лет) |
å = (0,85 – 0,85) = 0 |
Андрогинность |
№29 (муж., 17 лет) |
å = (0,7 – 0,75) : 2,322 = - 0,02153316 |
Мускулинность |
№30 (муж., 16 лет) |
å = (0,7 – 0,9) : 2,322 = -0,08613264 |
Мускулинность |
№31 (жен., 16 лет) |
å = (0,8 – 0,65) : 2,322 = 0,06459948 |
Андрогинность |
№32 (жен., 16 лет) |
å = (0,85 – 0,6) : 2,322 = 1,0766581 |
Феминность |
№33 (жен., 17 лет) |
å = (0,75 – 0,7) : 2,322 = 0,02153316 |
Андрогинность |
№34 (жен., 16 лет) |
å= (0,9 – 0,8) : 2,322 = 0,04306632 |
Андрогинность |
№35 (жен., 16 лет) |
å = (0,9 – 0,6) : 2,322 = 1,2919897 |
Феминность |
№36 (жен., 17 лет) |
å = (0,75 – 0,55) : 2,322 = 0,08613264 |
Андрогинность |
№37 (жен., 16 лет) |
å = (0,8 – 0,65) : 2,322 = 0,06459948 |
Андрогинность |
№38 (жен., 17 лет) |
å = (0,95 – 0,5) : 2,322 = 1,9379844 |
Феминность |
№39 (жен., 16 лет) |
å = (0,75 - 0,7) : 2,322 = 0,02153316 |
Андрогинность |
№40 (жен., 16 лет) |
å = (0,85 – 0,7) : 2,322 = 0,06459948 |
Андрогинность |
№41 (жен., 17 лет) |
å = (0,9 – 0,3) : 2,322 = 2,583979 |
Феминность |
№42 (жен., 16 лет) |
å = (0,85 – 0,7) : 2,322 = 0,06459948 |
Андрогинность |
№43 (жен., 16 лет) |
å = (0,8 – 0,6) : 2,322 = 0,08613264 |
Андрогинность |
№44 (жен., 17 лет) |
å = (0,85 – 0,65) : 2,322 = 0,08613264 |
Андрогинность |
№45 (жен., 16 лет) |
å = (0,8 – 0,65) : 2,322 = 0,06459948 |
Андрогинность |
№46 (жен., 16 лет) |
å = (0,8 – 0,65) : 2,322 = 0,06459948 |
Андрогинность |
№47 (жен., 16 лет) |
å = (0,85 – 0,7) : 2,322 = 0,06459948 |
Андрогинность |
№48 (жен., 17 лет) |
å = (0,9 – 0,6) : 2,322 = 1,2919897 |
Феминность |
№49 (жен., 16 лет) |
å = (0,85 – 0,7) : 2,322 = 0,06459948 |
Андрогинность |
№50 (жен., 16 лет) |
å = (0,85 – 0,7) : 2,322 = 0,06459948 |
Андрогинность |
№51 (жен., 17 лет) |
å = (0,75 – 0,7) : 2,322 = 0,02153316 |
Андрогинность |
№52 (жен., 16 лет) |
å = (0,95 – 0,5) : 2,322 = 1,9379844 |
Феминность |
№53 (жен., 16 лет) |
å = (0,95 – 0,5) : 2,322 = 1,9379844 |
Феминность |
№54 (жен., 16 лет) |
å = (0,7 – 0,9) : 2,322 = -0,08613264 |
Мускулинность |
№55 (жен., 16 лет) |
å = (0,7 – 0,75) : 2,322 = - 0,02153316 |
Мускулинность |
№56 (жен., 17 лет) |
å = (0,75 – 0,7) : 2,322 = 0,02153316 |
Андрогинность |
№57 (жен., 16 лет) |
å = (0,85 – 0,6) : 2,322 = 1,0766581 |
Феминность |
№58 (жен., 16 лет) |
å = (0,85 – 0,85) = 0 |
Андрогинность |
№59 (жен., 16 лет) |
å = (0,95 – 0,5) : 2,322 = 1,9379844 |
Феминность |
№60 (жен., 17 лет) |
å = (0,6 – 0,9) : 2, 322 = -0,12919897 |
Мускулинность |
Психологические и педагогические
основы профессиональной ориентации старшеклассников
Подростковый и ранний юношеский возраст можно считать сензитивным для формирования профессионально ориентированных знаний, умений и навыков. Ни в одном другом возрасте они не развиваются с такой легкостью и быстротой и так надолго не закрепляются в памяти, как в эти школьные годы.
В подростковом и юношеском возрасте детьми приобретаютс ...
Особенности взаимоотношений детей и родителей
Большое значение для воспитательного потенциала семьи имеют такие ее составляющие, как образовательный уровень родителей, общая культура, педагогическая активность, умение устанавливать добрые отношения со всеми окружающими, структурный тип семьи, возраст отца и матери.
Различают три основных стиля: авторитарный, демократический и либе ...
По характеру участия воли.
По характеру целевой деятельности память подразделяют на непроизвольную и произвольную.
1) Непроизвольная память
означает запоминание и воспроизведение автоматически, без всяких усилий.
2) Произвольная память
подразумевает случаи, когда присутствует конкретная задача, и для запоминания используются волевые усилия.
Доказано, что неп ...