Эмпирическое исследование гендерных стереотипов. Этапы проведения эмпирического исследования

Другая психология » Социально-психологические характеристики гендерных стереотипов у юношей и девушек в студенчестве » Эмпирическое исследование гендерных стереотипов. Этапы проведения эмпирического исследования

Наше исследование состоит из двух этапов:

1. подготовительный этап

2. констатирующий этап

Данное психологическое исследование проводилось на базе УО «Белорусского государственного университета физической культуры»

Обследовалось 34 студента ( юноши и девушки возраста от 19 до 22 лет). В качестве метода диагностики метод тестирования. В рамках метода тестирования проводилась тестовая методика личностного семантического дифференциала О.Л.Кустовой, предназначенная для исследования гендерных стереотипов [26.с.19]

Тестовая методика.

1. Название: «Исследование гендерных стереотипов методом личностных семантических дифференциалов»

2. Автор: О.Л. Кустова

3. Предмет диагностики: предметом диагностики являются гендерные стереотипы у юношей и девушек в студенчестве. Методика предназначена для исследования гендерных стереотипов.

4. Материал и оборудование: текст методики, протокол исследования, ручка или карандаш.

5.Процедура исследования: испытуемым предлагается дать характеристику следующим образам: «Женщина в отличие от мужчины» («Мужчина в отличие от женщины»).

По множеству биполярных и униполярных шкал, образованных «личностными» прилагательными и описательными характеристиками, оцениваются заданные образы, которые подвергаются факторному анализу.

В правом и левом (крайних) столбцах бланка (Приложение 1) содержатся полярные, полюсные качества. Образ «Женщина в отличие от мужчины» («Мужчина в отличие от женщины») исследуется в следующем варианте: необходимо обозначить процент отличия. Знак отличий значения здесь не имеет (например, женщины в отличие от мужчин более обаятельны, примерно на 20 %, что отмечается в соответствующей в графе).

Для оценки мужских и женских образов предлагаются разные варианты опросников.

Следует пояснить, что ответы на некоторые шкалы могут быть проективными.

1. Например, если на настоящий момент для шкалы 40 («верная жена») реципиенты при оценке образа «Я» однозначно могут оценить себя по минимальному проценту, но уверены, что когда-нибудь, в силу обстоятельств, они бы пошли на любовную связь, то представляется возможным отметить процент вероятности этой связи. Если испытуемые на данный момент не состоят в браке, но в силах предположить свою будущую семейную жизнь, то они также могут ответить проективно. Аналогично — в отношении шкалы 27 («имеет домашних животных»). Если ответ вызывает затруднения, то данные шкалы лучше пропустить и при подсчете их не учитывать.

2. Шкала 34 («хорошо зарабатывает») в большей степени может быть оценена студентами заочного отделения, так как студенты дневного отделения, вероятнее всего, только «подрабатывают» либо вообще не работают. В данном случае шкалу можно пропустить, но обязательно учесть это при подсчете. Для некоторых студентов весь порядок расчета составляет затруднения (наличие формулы, необходимость вычислять средние показатели и проч.). По желанию преподавателя, можно составить очень подробную инструкцию для таких студентов


Методы исследования восприятия интерьера. Метод свободного описания
Метод свободного описания относится к качественной методологии и носит интроспективный характер. Данный метод предполагает спонтанное написание участниками исследования вербального текста, носящего рефлексивный характер, в ответ на предъявляемую им инструкцию. Описание - отчет человека перед самим собой в выполненных действиях, поступ ...

Практика Закона Притяжения. Что мне дали эти знания в реальной жизни
Знания о Законе Притяжения, в первую очередь, мне дали понимание, что мне на самом деле необходимо в жизни. Помимо этого, я научился мыслить позитивно. Даже если ситуация, на первый взгляд, кажется безвыходной, то смотря на это с позитивной, оптимистической точки зрения – выход находится всегда. Я научился, в первую очередь, себя люби ...

Вывод
Итак, неформальная группа, прежде всего, поддерживает психологический комфорт и некие групповые ценности, устанавливающие социально-психологический тип группы, ее психологические особенности. Основными причинами возникновения неформальных молодежных групп, являются: невозможность самореализации в кругу семьи, в школе, колледже, институт ...