Эмпирическое исследование гендерных стереотипов. Этапы проведения эмпирического исследования

Другая психология » Социально-психологические характеристики гендерных стереотипов у юношей и девушек в студенчестве » Эмпирическое исследование гендерных стереотипов. Этапы проведения эмпирического исследования

Наше исследование состоит из двух этапов:

1. подготовительный этап

2. констатирующий этап

Данное психологическое исследование проводилось на базе УО «Белорусского государственного университета физической культуры»

Обследовалось 34 студента ( юноши и девушки возраста от 19 до 22 лет). В качестве метода диагностики метод тестирования. В рамках метода тестирования проводилась тестовая методика личностного семантического дифференциала О.Л.Кустовой, предназначенная для исследования гендерных стереотипов [26.с.19]

Тестовая методика.

1. Название: «Исследование гендерных стереотипов методом личностных семантических дифференциалов»

2. Автор: О.Л. Кустова

3. Предмет диагностики: предметом диагностики являются гендерные стереотипы у юношей и девушек в студенчестве. Методика предназначена для исследования гендерных стереотипов.

4. Материал и оборудование: текст методики, протокол исследования, ручка или карандаш.

5.Процедура исследования: испытуемым предлагается дать характеристику следующим образам: «Женщина в отличие от мужчины» («Мужчина в отличие от женщины»).

По множеству биполярных и униполярных шкал, образованных «личностными» прилагательными и описательными характеристиками, оцениваются заданные образы, которые подвергаются факторному анализу.

В правом и левом (крайних) столбцах бланка (Приложение 1) содержатся полярные, полюсные качества. Образ «Женщина в отличие от мужчины» («Мужчина в отличие от женщины») исследуется в следующем варианте: необходимо обозначить процент отличия. Знак отличий значения здесь не имеет (например, женщины в отличие от мужчин более обаятельны, примерно на 20 %, что отмечается в соответствующей в графе).

Для оценки мужских и женских образов предлагаются разные варианты опросников.

Следует пояснить, что ответы на некоторые шкалы могут быть проективными.

1. Например, если на настоящий момент для шкалы 40 («верная жена») реципиенты при оценке образа «Я» однозначно могут оценить себя по минимальному проценту, но уверены, что когда-нибудь, в силу обстоятельств, они бы пошли на любовную связь, то представляется возможным отметить процент вероятности этой связи. Если испытуемые на данный момент не состоят в браке, но в силах предположить свою будущую семейную жизнь, то они также могут ответить проективно. Аналогично — в отношении шкалы 27 («имеет домашних животных»). Если ответ вызывает затруднения, то данные шкалы лучше пропустить и при подсчете их не учитывать.

2. Шкала 34 («хорошо зарабатывает») в большей степени может быть оценена студентами заочного отделения, так как студенты дневного отделения, вероятнее всего, только «подрабатывают» либо вообще не работают. В данном случае шкалу можно пропустить, но обязательно учесть это при подсчете. Для некоторых студентов весь порядок расчета составляет затруднения (наличие формулы, необходимость вычислять средние показатели и проч.). По желанию преподавателя, можно составить очень подробную инструкцию для таких студентов


Беседа.
Беседа – диалог между двумя людьми, в ходе которого один человек выявляет психологические особенности другого. Как дополнительный метод беседа включается в структуру эксперимента на первом этапе, при сборе первичной информации об испытуемом, которому дается инструкция и на последнем этапе – в форме экспериментального интервью. Различаю ...

Личность в группе. Влияние группы на личность
Ежедневно каждый человек пребывает во взаимодействии с другими людьми. Такие общественные взаимосвязи необходимы для того, чтобы следовать неким поставленным задачам, относящимся к трудовой или семейной жизни. Поэтому люди постоянно стремятся объединяться в группы для наиболее плодотворного решения вопросов и проблем. Однако поведения ч ...

Хронологические рамки
Первая стадия — стадия новорожденного (до 2 месяцев). Для этой стадии характерно прежде всего то, что ребенок рождается, обладая относительно высоко развитыми органами чувств, органами движения и нервной системой, формирование которых происходит во внутриутробный период. У новорожденного отмечаются зрительные и слуховые ощущения, ощущен ...