Курение

Массовое распространение сделало эту проблему международной. Многие и не знают о том, что курение, которое начинается с баловства, превращается в коварное пристрастие, губительное для здоровья.

О вреде курения люди знают очень давно. Сегодня табачные изделия не нужно доставать. Их нам любезно предлагают киоски и специализированные магазины, товарищи по работе и друзья в тесном кругу. И только Минздрав предупреждает: «Курение опасно для вашего здоровья».

Опасно – это не просто слова. В табачном дыму обнаружено более 30 вредных для здоровья веществ. Среди них наиболее угрожающим является никотин, оказывающий избирательное многостороннее действие на центральную нервную систему, привыкание; угарный газ и табачный дёготь способствуют возникновению рака лёгких и других внутренних органов.

Люди возмущаются, пишут гневные письма в газеты, когда пососедству с их домом, на предприятиях не торопятся с установкой фильтров на дымовых трубах. А когда на детской площадке или сквере сидят степенные родители и дымят. А рядом малыши. Мало кто понимает, что во втором случае зло окружающим причиняется не меньше.

Если бы люди от мала до велика, курили бы, то борьба за чистоту воздуха потеряла бы всякий смысл. Вред, который причиняют здоровью промышленные выбросы в атмосферу намного меньше оттого, что исходит от табачных изделий.

Особого внимания заслуживает вопрос о пассивном курении. Этому фактору многие не придают большого значения, хотя он способен нанести ощутимый удар по здоровью человека. В плохо проветриваемом помещении некурящий человек получает столько же ядов, сколько курильщик от одной сигареты. При выкуривании сигареты только четвёртая часть вредных веществ переходит в организм активного курильщика, 25٪сгорает, а 50٪попадает в воздух, которым дышат окружающие.

Влияние курения на органы и ткани человека.

Курение способствует быстрому изнашиванию и старению сердечно-сосудистой системы, развитию ишемической болезни сердца и инфаркта миокарда.

Попадая в кров, ядовитые вещества разносятся по тканям за 20-25секунд, мгновенно отравляя весь организм. Под влиянием никотина быстрее изнашиваются сосуды мозга, просвет их сужается, уменьшается эластичность. Кровь поступает в меньшем количестве, что приводит к нарушению мозгового кровообращения.

Спазма сосудов сердца – наиболее частое осложнение при курении. Результат – инфаркт миокарда.

Курение отрицательно сказывается на половой потенции мужчины, угнетая её. Но, прежде всего, курение плохо сказывается на органах дыхания, нервной системе. Отрицательное воздействие оказывает на умственную деятельность. У тех, кто курит, нередко возникает расстройство памяти, головная боль, бессонница.

Многочисленные медико-статистические исследования показывают о прямой связи курения с заболеваемостью раком. Статистические данные ВОЗ подтверждают угрожающий рост смертности от рака лёгких.

Так почему же люди начинают курить? В обществе давно сложился стереотип: все курят – значит, норма. Во-вторых, когда курят друзья, как же тут не закурить. Срабатывает механизм социальной зависимости. А бросить не так легко как кажется.


Работа психолога в школе
Должность психолога-педагога появилась в общеобразовательных школах примерно 10 лет назад, но сейчас это уже обычное явление. В некоторых школах созданы психологические службы, где работают несколько психологов. Необходимо, чтобы ребенок, родители и учителя не были “изолированы” друг от друга, чтобы между ними не было противостояния. Н ...

Новообразования младенческого возраста
Новообразования: элементарные формы восприятия и мышления. Первые самостоятельные шаги, слова. Активная потребность в познании окружающего мира. С появлением первых слов начинается новый этап в психическом развитии ребенка. Между младенческим возрастом (0-1) и ранним детством (1-3) существует переходный период, который называется " ...

Понятие способностей. Способности и задатки. Виды и развитие способностей
В самом общем виде способности - это индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими. Способности не могут быть сведены к знаниям, умениям и навыкам, имеющимся у человека, но способности обеспечивают их быстрое приобретение, фиксацию и эффективное практическое п ...