Заключение
Страница 2

Глоссарий

№ п/п

Новое понятие

Содержание

1

2

3

1

Воспитательная система в школе

совокупность взаимосвязанных компонентов, составляющих целостную социально-педагогическую структуру школы и выступающую мощным и постоянно действующим фактором воспитания. Включает в себя, как правило: систему школьных традиций, ритуалов, праздников; систему работы классных руководителей; систему работы с родителями; систему школьного самоуправления.

2

Межличностные отношения в школе

совокупность взаимодействий между индивидами, составляющими общественную иерархическую лестницу. Человеческие отношения преимущественно основаны на связях, существующих между членами общества благодаря разным видам общения: в первую очередь визуальному (или невербальным связям, которые включают в себя как внешний вид, так и телодвижения, жесты), лингвистическому (устная речь), аффективному, а также языкам, построенным в результате развития сложных обществ (экономических, политических и т. д.).

3

Опросник

методики, материал коих представляют вопросы, на которые клиенту надлежит ответить, или же утверждения, с коими он должен согласиться или не согласиться.

4

Тестирования

применяется для определения соответствия предмета испытания заданным спецификациям

5

Эмпатия

понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир

6

Психологическая диагностика

включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик.

7

Психологическое просвещение

заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка.

8

Сбор-старт

это собрание всех учащихся класса, где дается старт разведки дел и друзей.

9

Социометрия

отрасль социальной психологии, изучающая межличностные отношения, уделяя преимущественное внимание их количественному измерению

10

Целеполагание

практическое осмысление своей деятельности человеком с точки зрения формирования (постановки) целей и их реализации (достижения) наиболее экономичными (рентабельными) средствами. Часто понимается как эффективное управление временным ресурсом, обусловленным деятельностью человека, или как процесс выбора одной или нескольких целей с установлением параметров допустимых отклонений для осуществления идеи.

Приложение

Рис.1. Диаграмма состояния межличностных отношений родителей и педагогов перед началом опытной работы. Верхняя половина – родители; нижняя – педагоги. Левая половина – городская школа; правая – сельская. В каждой из четырех четвертей – по три сектора: интерес (И), уважение (У), эмпатия (Э). В каждом секторе диаграммы черным цветом выделена область включенности в межличностные отношения (сотрудничество), серым - противоборства, белым - пассивности в этих отношениях.

Страницы: 1 2 3


Как помочь учителю получить знания о личности и индивидуальности шестилетнего ребенка
В публицистической и психолого-педагогической литературе на протяжении десятилетий ведется дискуссия о том, надо ли проводить отборочные испытания будущих первоклассников. В постановлениях Министерства Образования Российской Федерации [54] указывается на недопустимость создания ситуации экзамена при зачислении детей в первый класс, а та ...

Проявления характера в поведении и деятельности человека.
Характер — прижизненное приобретение личности, включающейся в систему общественных отношений, в совместную деятельность и общение с другими людьми, и тем самым обретающей свою индивидуальность. Накладывая отпечаток на внешность человека, характер получает свое наиболее яркое выражение в его поступках, поведении, деятельности. О характе ...

Мечтатели
Это обыкновенно тонко чувствующие, легко ранимые субъекты, со слабой волей, в силу нежности своей психической организации плохо переносящие грубое прикосновение действительной жизни; столкновения с последней заставляют их съеживаться и уходить в себя, они погружаются в свои мечты и в этих мечтах словно компенсируют себя за испытываемые ...