Заключение
Страница 3

Рис.2. Динамика состояния межличностных отношений родителей и педагогов базовой (сельской) школы (до и после опытно-экспериментальной работы).

Верхняя половина – родители; нижняя – педагоги.

Правая половина – до формирующего эксперимента Левая половина – после формирующего эксперимента.

Остальные обозначения – см. Рис. 1.

[1] Адлер А. Педагогика и теория индивидуальной психологии. – М., 2000. – стр. 26

[2] Хрящева Н.Ю. Межличностное общение // Психология. – М.: ПБОЮЛ, 2001.- стр.58

[3] Алферов А.Д. Психология развития школьника: Учебное пособие по психологии. – Ростов н /Д: «Феникс», 2000.-стр.115

[4] Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. – М., 2009.-стр.275

Страницы: 1 2 3 


Методика «оценка способов реагирования в конфликте». Психолого-педагогическое исследование конфликтов в школьном коллективе
С помощью адаптированной Н. В. Гришиной методики КГ Н. Томаса (1973), американского социального психолога, определяются типические способы реагирования на конфликтные ситуации. Можно выявить, насколько спортсмен склонен к соперничеству и сотрудничеству в группе, в школьной команде, насколько стремится к компромиссам, избегает конфликтов ...

Взаимность выборов и удовлетворенность в общении.
Эмоциональное благополучие, или самочувствие ученика в системе личных взаимоотношений, сложившихся в коллективе, зависит не только от того, сколько од­ноклассников симпатизируют ему, изъявляют желание с ним общаться, но и от того, насколько эти симпатии и это стремление к общению взаимны. Иными сло­вами, для ученика важно не только коли ...

Восприятие глубины и дистанции.
Ключевой аспект зрительного восприятия — видение того, что одни предметы находятся ближе к нам, а другие удалены. Мы видим мир трехмерным. Даже закрыв один глаз (монокулярное зрение), мы можем примерно определить расстояние до объекта. Предметы, расположенные ближе, кажутся нам больше, они заслоняют собой более отдаленные. Если закрыть ...