Организация и проведение занятий. Урок самопознания
По плану рабочей программы необходимо провести одно зачетное занятие по психологии для отработки умений и навыков преподавания. Я поводила урок самопознания в 8 «А классе». Тема урока «Истоки уважения». Цель: углубить и расширить представления учащихся об уважении к другим через уважение к себе. Задачи: углубление знаний об истоках уважения к себе и другим, развитие чувства собственного достоинства, умения самореализовываться для достижения самоуважения. Ход урока я отобразила в приложении № 5.
1. Круг радости.
Это вводная часть каждого урока самопознания. Его мне продемонстрировала преподаватель самопознания Мендыбаева Кадиша Каримовна. Трудностей с прохождением не возникло, т.к. ученики привыкли к данному заданию, знают все слова наизусть.
2. Дальше по плану чтения стихотворения Людмилы Шишкиной.
Это задание я должна была дать ученикам, но прочитала его сама т.к. во время чтения учителя ученики сидят очень тихо, слушают внимательно. Так и произошло. Затем мы начали обсуждение этого стихотворения. Учащимся оно очень понравилось, поэтому обсуждение было очень бурным, эмоциональным. В ходе беседы я выявила, что уровень учащихся об уважении высок, также неплохи результаты аргументирование своих мыслей, правильно формулировки предложений.
3. Следующее задание чтение.
Его я поручила старосте класса Орынкановой Айгерим. Она читала очень громко, с выражением. одноклассники внимательно ее слушали. Последующее обсуждение рассказа было также оживленным. Дети были вдохновлены поступком героини.
Урок подходил к концу, я задала домашнее задание, которое предложено в их рабочей тетради.
Во время планирования времени на урок, я оставила запасные пять минут, на случай если не буду справляться с орг.моментом. Но т.к. мне удалось очень быстро наладить дисциплину в классе, в конце урока у меня осталось дополнительное время. Я решила провести рефлексию учащихся по пройденной теме. Я представила в виде горы:
ИТП
4. Итог:
На проективной доске вывела цитату урока: мы бываем счастливы, только чувствуя, что нас уважают. Блез Паскаль.
5. Прощание «от сердца к сердцу»
Я с учащимися встала в круг - обстановка кабинета самопознания позволяет это сделать – и, передовая мягкое сердце-игрушку начиная со слов «человека уважают за…», называли критерии уважения.
Таким образом урок прошел благополучно. Я добилась поставленных целей и задач. Провела все, что было запланировано до звонка.
Влияние мотивации на успешность учебной
деятельности.
Известно, что успешность учебной деятельности зависит от многих факторов психологического и педагогического порядка, которые в значительной степени конкретизируются как социально-психологические и социально-педагогические. Очевидное влияние на успешность учебной деятельности оказывают сила мотивации и ее структура как таковая.
...
Положение ученика в системе личных взаимоотношений.
Простые и повседневно употребляемые термины и понятия вдруг оказываются довольно сложными, как только мы пытаемся дать им научную характеристику. Что мы подразумеваем, например, под сочетанием «положение человека», «положение ученика»?
В разных аудиториях проводился один несложный социально-психологический эксперимент. Человека прося ...
Опытно-экспериментальноепсихологическое
исследование. Характеристика базы исследования
и выборочной совокупности
Государственное учреждение здравоохранения детский санаторий для больных и инфицированных туберкулёзом "Василёк" является специализированным лечебно - профилактическим учреждением для детей, относящихся к группе риска по заболеванию туберкулёзом, предназначен для проведения курсов специфического химиопрофилактического лечения, ...
