Предложения по совершенствованию программы практики, методического руководства со стороны работников образовательного учреждения и преподавателей вузовских дисциплин
Страница 3

Другая психология » Психолого-педагогическая социальная практика в средней общеобразовательной школе » Предложения по совершенствованию программы практики, методического руководства со стороны работников образовательного учреждения и преподавателей вузовских дисциплин

Многие преподаватели и школьные психологи выходят из описанного положения, предлагая студентам ксерокопии методик. Однако распечатанный список вопросов, которые следует зачитать испытуемым - это далеко не весь психологический тест. Как минимум, следует иметь еще подробное описание теста, процедуру обработки и интерпретации результатов, нормативные показатели. О том, что для большинства тестов желательно еще раздать каждому испытуемому стандартные бланки фиксации результатов, на практике ввиду отсутствия таких бланков обычно и не упоминают.

В связи с описанными обстоятельствами актуально издание новых методических пособий, ориентированных целенаправленно на школьную психологическую практику и отвечающих современным запросам. Кроме того, следует финансировать ответственным за проведение практик кафедрам или базовым школам работу по печати необходимых расходных материалов.

Даже если студенты качественно освоят на школьных практиках все описанные выше направления работы, еще не будут полностью готовы к выполнению профессиональных обязанностей школьного психолога. Например, они все равно практически не получат навыки консультационной и психокоррекционной работы. Развить такие навыки в рамках школьной практики вообще затруднительно, для этого необходима практика в специализированных психологических центрах. Но такая практика сейчас не проводится, и это в большей степени экономическая, чем учебная проблема. Однако есть и некоторые исключения: например, профессор А.И.Захаров приглашает студентов, изучающих у него психотерапию, на практические занятия в свой Учебно-консультативный центр. Но один за семестр выезд на такую практику носит скорее ознакомительный, чем учебный характер, да и совершается он исключительно по инициативе данного преподавателя.

В целом следует отметить, что эффективность школьных психологических практик может быть существенно повышена. Но основной ключ к этому находится в руках не преподавателя СГПИ (он все равно в школе гость), а в руках школьного психолога, непосредственно координирующего работу студентов и оказывающего им методическую и профессиональную поддержку. Психолог должен быть профессионалом, искренне заинтересованным в том, чтобы научить тонкостям своей работы студентов, а не только использовать их как дополнительную рабочую силу. Конечно, кто-то готов заниматься этим бескорыстно. Но таких энтузиастов своего дела единицы, на всех студентов их не хватит. Более того, в современных условиях психологи-профессионалы высокого уровня вообще редко задерживаются в школе. Впрочем, эта уже не психологическая, а социально-экономическая проблема, выходящая за рамки нашего обсуждения.

Страницы: 1 2 3 


Память. Процессы и механизмы памяти. Виды памяти. Развитие памяти в онтогенезе
Память - это способ существования психики во времени, удержание прошлого, то есть того, чего уже нет в настоящем. Большинство психологов признает существование нескольких уровней памяти, различающихся по тому, как долго на каждом из них может сохраняться информация. Первому уровню соответствует непосредственный или сенсорный тип памяти ...

Характеристика выборки
В исследовании принимали участие 32 учителя среднеобразовательных школ: СОШ №14, СОШ №17 города Полевского. Из них 16 молодых специалистов (24-35 лет), 16 педагогов старшего поколения (45-55 лет). ...

Проекция, интроекция и проективная идентификация
Это психологическая защита, наиболее полно представленная в подростковом и юношеском возрасте, когда ее роль сводится к ослаблению интенсивности отрицательных эмоций, возникающих при неприязненных отношениях с окружающими. Известно, что любые формы и варианты общения, выступающие в качестве основного процесса и результата социализации, ...