Предложения по совершенствованию программы практики, методического руководства со стороны работников образовательного учреждения и преподавателей вузовских дисциплин
Страница 3

Другая психология » Психолого-педагогическая социальная практика в средней общеобразовательной школе » Предложения по совершенствованию программы практики, методического руководства со стороны работников образовательного учреждения и преподавателей вузовских дисциплин

Многие преподаватели и школьные психологи выходят из описанного положения, предлагая студентам ксерокопии методик. Однако распечатанный список вопросов, которые следует зачитать испытуемым - это далеко не весь психологический тест. Как минимум, следует иметь еще подробное описание теста, процедуру обработки и интерпретации результатов, нормативные показатели. О том, что для большинства тестов желательно еще раздать каждому испытуемому стандартные бланки фиксации результатов, на практике ввиду отсутствия таких бланков обычно и не упоминают.

В связи с описанными обстоятельствами актуально издание новых методических пособий, ориентированных целенаправленно на школьную психологическую практику и отвечающих современным запросам. Кроме того, следует финансировать ответственным за проведение практик кафедрам или базовым школам работу по печати необходимых расходных материалов.

Даже если студенты качественно освоят на школьных практиках все описанные выше направления работы, еще не будут полностью готовы к выполнению профессиональных обязанностей школьного психолога. Например, они все равно практически не получат навыки консультационной и психокоррекционной работы. Развить такие навыки в рамках школьной практики вообще затруднительно, для этого необходима практика в специализированных психологических центрах. Но такая практика сейчас не проводится, и это в большей степени экономическая, чем учебная проблема. Однако есть и некоторые исключения: например, профессор А.И.Захаров приглашает студентов, изучающих у него психотерапию, на практические занятия в свой Учебно-консультативный центр. Но один за семестр выезд на такую практику носит скорее ознакомительный, чем учебный характер, да и совершается он исключительно по инициативе данного преподавателя.

В целом следует отметить, что эффективность школьных психологических практик может быть существенно повышена. Но основной ключ к этому находится в руках не преподавателя СГПИ (он все равно в школе гость), а в руках школьного психолога, непосредственно координирующего работу студентов и оказывающего им методическую и профессиональную поддержку. Психолог должен быть профессионалом, искренне заинтересованным в том, чтобы научить тонкостям своей работы студентов, а не только использовать их как дополнительную рабочую силу. Конечно, кто-то готов заниматься этим бескорыстно. Но таких энтузиастов своего дела единицы, на всех студентов их не хватит. Более того, в современных условиях психологи-профессионалы высокого уровня вообще редко задерживаются в школе. Впрочем, эта уже не психологическая, а социально-экономическая проблема, выходящая за рамки нашего обсуждения.

Страницы: 1 2 3 


Циклотимики
Гораздо чаще, чем конституционально-депрессивные и конституционально-возбужденные психопаты, встречаются личности с многократной волнообразной сменой состояний возбуждения и депрессии. Эти колебания обыкновенно берут начало в возрасте полового созревания, который и в нормальных условиях часто вызывает более или менее значительное наруше ...

Метафора «борьба»
Поскольку российские народы вместе составляли сравнительно большую общность, окруженную сравнительно более мелкими народами, то еще древние россияне вполне могли себе позволить такую роскошь – как борьбу и войны с соседями. Борьба с вредителями и за урожай, трудовая битва и борьба за качество, которое, по-видимому, нужно было у кого-то ...

Профессиональная мотивация
Перейдем теперь к рассмотрению вопроса о профессиональной мотивации и ее влиянии на успеваемость учащихся. В настоящее время уже не вызывает сомне­ния отсутствие дилеммы в вопросе, чем обусловлена успеваемость учащихся - природными способностями или развитием учебной мотивации. Известно, что здесь существует сложная система взаимосвязей ...