Предложения по совершенствованию программы практики, методического руководства со стороны работников образовательного учреждения и преподавателей вузовских дисциплин
Страница 3

Другая психология » Психолого-педагогическая социальная практика в средней общеобразовательной школе » Предложения по совершенствованию программы практики, методического руководства со стороны работников образовательного учреждения и преподавателей вузовских дисциплин

Многие преподаватели и школьные психологи выходят из описанного положения, предлагая студентам ксерокопии методик. Однако распечатанный список вопросов, которые следует зачитать испытуемым - это далеко не весь психологический тест. Как минимум, следует иметь еще подробное описание теста, процедуру обработки и интерпретации результатов, нормативные показатели. О том, что для большинства тестов желательно еще раздать каждому испытуемому стандартные бланки фиксации результатов, на практике ввиду отсутствия таких бланков обычно и не упоминают.

В связи с описанными обстоятельствами актуально издание новых методических пособий, ориентированных целенаправленно на школьную психологическую практику и отвечающих современным запросам. Кроме того, следует финансировать ответственным за проведение практик кафедрам или базовым школам работу по печати необходимых расходных материалов.

Даже если студенты качественно освоят на школьных практиках все описанные выше направления работы, еще не будут полностью готовы к выполнению профессиональных обязанностей школьного психолога. Например, они все равно практически не получат навыки консультационной и психокоррекционной работы. Развить такие навыки в рамках школьной практики вообще затруднительно, для этого необходима практика в специализированных психологических центрах. Но такая практика сейчас не проводится, и это в большей степени экономическая, чем учебная проблема. Однако есть и некоторые исключения: например, профессор А.И.Захаров приглашает студентов, изучающих у него психотерапию, на практические занятия в свой Учебно-консультативный центр. Но один за семестр выезд на такую практику носит скорее ознакомительный, чем учебный характер, да и совершается он исключительно по инициативе данного преподавателя.

В целом следует отметить, что эффективность школьных психологических практик может быть существенно повышена. Но основной ключ к этому находится в руках не преподавателя СГПИ (он все равно в школе гость), а в руках школьного психолога, непосредственно координирующего работу студентов и оказывающего им методическую и профессиональную поддержку. Психолог должен быть профессионалом, искренне заинтересованным в том, чтобы научить тонкостям своей работы студентов, а не только использовать их как дополнительную рабочую силу. Конечно, кто-то готов заниматься этим бескорыстно. Но таких энтузиастов своего дела единицы, на всех студентов их не хватит. Более того, в современных условиях психологи-профессионалы высокого уровня вообще редко задерживаются в школе. Впрочем, эта уже не психологическая, а социально-экономическая проблема, выходящая за рамки нашего обсуждения.

Страницы: 1 2 3 


Психология кризиса
Наступившему в августе 1998 г. финансовому кризису предшествовал нравственно-правовой кризис. "На протяжении последних лет Россия старательно делала вид, что жила. Она имитировала вхождение в цивилизованное сообщество. Взяв за основу валовые показатели производства, сопоставимые с развитыми странами Запада, лидеры перестройки связа ...

Что такое перенесение и какую функцию оно выполняет?
Понятие «перенесение» является перенесением чувств больного на личность врача. Вся готовность испытывать чувства назрела в больной и при аналитическом лечении переносится на личность врача. Перенесение может проявиться в бурном требовании любви или в более умеренных формах; вместо желания быть возлюбленной у молодой девушки может возник ...

Психология человека зрелого возраста, задачи развития в этот период
Одним из фундаментальных разделов возрастной психологии является психология человека на этапе от 30 до 60-65 лет. Этот раздел возрастной психологии назвали «акмеологией» - наукой о периоде расцвета всех жизненных сил человека. Зрелость - наиболее продолжительный период онтогенеза, характеризующийся тенденцией к достижению наивысшего ра ...