Особенности самопринятия матерей, воспитывающих детей с детским
церебральным параличомСтраница 3
Следует отметить тот факт, что мы обнаружили расхождение в принятии себя матерями, воспитывающими детей с ДЦП, по результатам методики КИСС и интервью. Получается, что глубоко внутри эти испытуемые находятся с собой в гармоничных отношениях, а их вербальная самооценка является низкой. Все эти случаи заслуживают особого внимания, поэтому попытаемся на основе анализа интервью реконструировать систему ценностей 12 человек с высоким самопринятием (по результатам КИСС), чтобы понять, что помогает им поддерживать внутреннюю стабильность и справляться с трудностями, связанными с тем, что их ребенок «не такой, как у всех».
Для этих матерей особую ценность представляет доброта, себя они видят добрыми и умными. Им важен ребенок и теплые взаимоотношения с ним. Матери полностью принимают ребенка и его диагноз, пытаясь помочь ребенку адаптироваться к жизни в обществе. Положительное отношение их семей к ребенку и поддержка членов семьи и родственников имеют для них огромное значение. Эти матери — зрелые люди, которые рассчитывают на себя самих, не обвиняя никого в случившемся. Они зрелые люди еще и потому, что понимают: нельзя останавливаться на достигнутом, надо двигаться дальше. Их будущее им нравится, и в будущем они ждут поддержки своих здоровых детей и близких людей.
Таким образом, проведенное исследование частично подтвердило нашу гипотезу о том, что у матерей детей, воспитывающих детей с ДЦП, низкий уровень самопринятия. Действительно, на вербальном, осознанном уровне они оценивают себя ниже по сравнению с теми матерями, которые воспитывают здоровых детей.
Поданным методики КИСС, мы не выявили значимых различий между двумя группами испытуемых, более того, мы выделили группу матерей детей-инвалидов, которые имеют высокое самопринятие.
Рассмотрев оценки экспертов относительно интервью, мы показали картины мира тех матерей, которые оценивают себя положительно, и тех, которые оценивают себя отрицательно, выделив существенные аспекты мировосприятия каждой из подгрупп.
И наконец, проанализируем систему ценностей и картину мира испытуемых, которые по результатам методики КИСС имеют высокое самопринятие, и выделили особенности, позволяющие поддерживать внутреннее ощущение приятного для себя человека.
Рекомендации родителям
по воспитанию ребенка с аутизмом
Для более эффективной помощи больным аутизмом необходимо раннее установление диагноза, желательно на первом году жизни, когда можно отчетливо отметить отсутствие зрительного контакта, непереносимость каких-либо перемен в своем окружении, отсутствие эмоционального контакта с матерью и другими взрослыми, страхи. (2,с.52)
Детям с аутизмом ...
В чем отличие детских страхов?
Инфантильные переживания имеют свое собственное значение. При детских неврозах фактор временного сдвига назад очень снижается или совсем отпадает, когда заболевание возникает как непосредственное следствие травматических переживаний. Неврозы у детей встречаются очень часто, гораздо чаще, чем думают. Их нередко не замечают, оценивают как ...
Интеллектуальная готовность ребенка к школе
В структуре психологических исследований интеллектуальная готовность изучена, пожалуй, лучше всех прочих компонентов.
Данный элемент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Ребенок должен владеть планомерным и расчлененным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, об ...