Эмоционально-оценочные отношения матери с подростком, страдающим детским церебральным параличом
Страница 2

Другая психология » Эмоционально-оценочное отношение матери с подростком, страдающим детским церебральным параличем » Эмоционально-оценочные отношения матери с подростком, страдающим детским церебральным параличом

Анализ отношения подростков к матерям показал следующее: мальчики отмечают сверхопеку со стороны матери и воспринимают ее как авторитарную (73%). С одной стороны, мальчики стремятся к автономности, с другой — демонстрируют примиренческую позицию, склонны соглашаться с ней, испытывают необходимость в помощи и поддержке. Девочки фиксируют непринятие матерью их стремления к самостоятельности и независимости, отгороженность ее от проблем и интересов дочери, слабовольность и зависимость матери от мнения окружающих (68%). И девочки, и мальчики отмечают непоследовательность в проведении линии воспитания обоих родителей.

Таким образом, результаты исследования показали, что существует определенная степень зависимости между эмоционально-оценочными компонентами матери и подростка, страдающего ДЦП, особо проявляемая в неблагополучном эмоциональном фоне.

Страницы: 1 2 


Общие теоретические основы исследования социально-психологической готовности. Обобщение исследования социально-психологической готовности к труду в современной, отечественной и зарубежной психологи
Между понятиями «готовность» и «социально-психологическая готовность», существует родовидовое отношение, поэтому, чтобы выявить сущность категории «социально-психологическая готовность», необходимо исходить из категории «готовность». Проанализируем несколько дефиниций понятия «готовность». Изучение общей проблемы готовности к труду нача ...

Виды готовности к школьному обучению
Можно выделить некоторые виды готовности к школьному обучению: 1) Личностная готовность к школьному обучению. Формирование внутренней позиции школьника. Чтобы ребенок успешно учился он, прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к "серьезным" занятиям, "ответственным" поручениям. На появление такого же ...

Эмоции и чувства Эмоциональные состояния, виды чувств и эмоций, развитие эмоций у детей
Под эмоциями понимают, с одной стороны, своеобразное выражение субъективного отношения человека к предметам и явлениям окружающей действительности в форме непосредственных переживаний приятного или неприятного (эмоции в широком значении слова), а с другой - лишь реакцию человека и животных на воздействия внутренних и внешних раздражител ...