Заключение
Страница 2

• “Характер - это этический и моральный аспект личности”;

• “Характер - мотивационный аспект личности”.

В отечественной психологической литературе используются такие определения характера:

• “Характер - общая стилистика в привычках, навыках, усвоенных тактиках, это общий рисунок, манера поведения, сформированная в результате особого, индивидуально приобретенного опыта в конкретном социальном окружении” (А. Г. Шмелев).

• “Характер - содержательный и общественно-значимый компонент личности, проявление направленности, мировоззрения в его поведении” (Н. Д. Левитов).

• “Характер - индивидуальное сочетание приобретенных в течение жизни, наиболее устойчивых, существенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека, в определенном отношении к себе, к другим людям, к порученному делу, к различным трудностям”.

• “Характер - это сплав врожденных свойств высшей нервной деятельности с приобретенными в течение жизни индивидуальными чертами”.

• “Характер - это индивидуально ярко выраженные и относительно устойчивые психологические черты человека, влияющие на его поведение и поступки” (К. К. Платонов, Н. Д. Левитов).

• “Характер - психологический склад личности, выраженный в ее направленности (отношение к людям, к себе, деятельности, вещам и воле” (Н. Д. Левитов).

Характер - это каркас личности, в который входят

наиболее выраженные и тесно взаимосвязанные свойства личности, отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности. Впрочем, как уже отмечалось, не все психологи включают характер в структуру личности. Психологи США обычно не выделяют характер в качестве компонента личности, но есть и исключения. Р. Гилфорд к характерологическим факторам личности отнес потребности в самоопределении, свободе, самостоятельности, сознательности, а эти факторы принадлежат моральной сфере. Кэттел среди основных факторов (первичных черт личности) указывает силу - слабость “Сверх - Я”, где сила “Сверх - Я” означает силу воли человека, действующего твердо и принципиально, а слабость “Сверх - Я” - слабость воли человека, неустойчивого в своих действиях.

Характер человека - это сплав врожденных свойств высшей нервной деятельности с приобретенными в течение жизни индивидуальными чертами. Правдивыми, добрыми, тактичными или, наоборот, лживыми, злыми, грубыми бывают люди с любым типом темперамента. Однако при определенном темпераменте одни черты приобретаются легче, другие труднее.

Среди свойств характера принято различать общие (глобальные) и частные. Глобальные свойства характера оказывают свое действие на широкую сферу поведенческих проявлений. Принято выделять пять глобальных черт характера (А. Г. Шмелев, М. В. Бодунов, У. Норман и др.):

1) самоуверенность - неуверенность;

2) согласие, дружелюбие - враждебность;

3) сознательность - импульсивность;

4) эмоциональная стабильность - тревожность;

5) интеллектуальная гибкость - ригидность.

Страницы: 1 2 


Мотивы замещения
Нередки случаи совершения насильственных преступлений по механизму замещающих действий. Суть этих действий состоит в том, что если первоначальная цель становится по каким-либо при­чинам недостижимой, то лицо стремится заменить ее другой — доступной. Благодаря "замещающим" действиям происходит раз­рядка (снятие) нервно-психичес ...

Группа циклоидов
Конституционально - депрессивные. В чистом виде эта группа немногочисленна. Дело идет о лицах с постоянно пониженным настроением. Картина мира как будто покрыта для них траурным флером, жизнь кажется бессмысленной, во всем они отыскивают только мрачные стороны. Это прирожденные пессимисты. Всякое радостное событие сейчас же отравляется ...

Взаимность выборов и удовлетворенность в общении.
Эмоциональное благополучие, или самочувствие ученика в системе личных взаимоотношений, сложившихся в коллективе, зависит не только от того, сколько од­ноклассников симпатизируют ему, изъявляют желание с ним общаться, но и от того, насколько эти симпатии и это стремление к общению взаимны. Иными сло­вами, для ученика важно не только коли ...