Теоретико-методологические основы изучения репродуктивной функции семьи. Историко-социологические исследования семьи
Страница 3

Другая психология » Репродуктивное поведение личности и семьи » Теоретико-методологические основы изучения репродуктивной функции семьи. Историко-социологические исследования семьи

В произведениях К. Маркса и Ф. Энгельса берет начало и второй путь, которым шло преодоление умозрительности, спекулятивности в трактовке брака и семьи, – путь социологического исследования этих явлений с помощью эмпирических методов. Первым таким исследованием была знаменитая книга Ф. Энгельса «Положение рабочего класса в Англии» (1845). В ней обстоятельно проанализирована ситуация, созданная вовлечением женщин в производственную деятельность. Примечательно, что Ф. Энгельс использовал при этом почти все применяемые в современной социологии методы получения эмпирической информации: анализ статистических источников и документов, мнения людей, выступавших в роли экспертов, свидетельства очевидцев, и, наконец, собственные наблюдения и интервью. Произведение, практически положившее начало социологической науке, органически соединило в себе эмпирический и теоретический принципы исследования, самое пристальное внимание к фактам и самые широкие обобщения.

Э. Дюркгеймом был сформулирован закон «контракции» (сжатия) семьи от обширного круга родственников ко все более узкой группе вплоть до так называемой «супружеской семьи». Этот закон, проявляющийся на некоторых этапах истории семьи, не имеет, однако, как показали более поздние исследования, всеобщего характера. В качестве же тенденции развития брачно-семейных отношений он был до Дюркгейма установлен Ф. Энгельсом.

Определенное влияние на социологию семьи оказала теория «социальных групп», автором которой считается американский социолог Ч. Кули «Социальная организация», 1909. В соответствии с этой теорией семья стала рассматриваться как «первичная группа особого рода», взаимодействующая с другими первичными, а также вторичными (секундарными) группами.

Страницы: 1 2 3 


Описание развивающей программы игр и упражнений (разработанной автором)
При составлении программы развития мы использовали методические пособия О.М. Дьяченко, Венгер В., Поу Р., Кравцова Е.Е и других авторов, придерживаясь следующих принципов: ü формировать у детей необходимые для этого речевые и мыслительные навыки; ü новые понятия должны вводиться только в знакомом содержании; ü содержан ...

Психотерапия как универсальное средство формирования психического здоровья людей. Психотерапевтическое воздействие на личность
Психотерапия как неотъемлемая часть культуры и самостоятельная профессия в нашей стране только начинает развиваться. До настоящего времени она была отдана медицине (Вельвовский И.З., 1966; Морозов Г.В., 1977; Кабанов М.М., 1978; Рожнов В.Е., 1979 и др.), а внутри медицины стала отдельной специальностью только в 1985 году. И не мудрено, ...

Вывод
С понятием «адаптация» и «самоадаптация» тесно связано такое явление как социализация. Социализация – это процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении деятельности. Адаптация является этапом социализации личности, ее части. Другие рассматривают адптацию и социализацию как ...