Помощь специалистов родителям
Страница 3

Для полноценного развития ребенка с глубоким нарушением зрения необходимо вести постоянную целенаправленную работу по ознакомлению его с окружающим миром.

Родителям нужно рассказывать ребенку о том, что находится и происходит вокруг него. Следует наводить ребенка на вопросы, рассказывать ему о форме, цвете и назначении предметов. Ознакомление с предметом происходит через осязание, которому придается направленный характер. Чтобы ребенок мог обнаружить предмет, следует направить его руку в сторону предмета до касания с ним. Можно взять руку ребенка в свою и помочь ему «рассматривать», чувствовать вещи. Необходимо, чтобы ребенок мог знакомиться с размерами, формой, весом, основными особенностями поверхности (твердый, гладкий, мягкий, шероховатый), дать почувствовать температуру.

Так как ребенок с глубоким нарушением зрения не имеет постоянного осязательного контакта с предметом, которым пользовался раньше, последний как бы перестает для него существовать при прекращении контакта. При помощи соответствующих упражнений надо дать понять ребенку, что это не так.

К двум годам рекомендуется знакомить ребенка с обстановкой квартиры, дома. Следует подвести малыша к каждому предмету и дать возможность внимательно его «осмотреть». Взрослый показывает, как открываются дверцы шкафа, показывает вешалку, полки, выдвижные ящики, вещи, которые там хранятся. И так поочередно каждую комнату, кухню. Заранее нужно готовить ребенка к новым для него ситуациям и ощущениям. Например, малыш может испугаться, прикоснувшись к холодному, горячему, липкому, это может повлечь за собой утрату естественного любопытства. Можно использовать такое упражнение: налейте в одну банку горячую воду, а в другую холодную воду и дайте ребенку дотронуться до каждой. Затем он сам должен найти банку с холодной водой и горячей.

При отсутствии зрения у ребенка трудно формируются представления о величине предметов. Для малыша исходным при сравнении величины будет собственное тело. Сравнивая свою руку с рукой малыша, можно сказать: «Моя рука большая, атвоя маленькая». Ребенок, проводя своей рукой по вашей, почувствует разницу. Покажите ему стул и детский стульчик, большую кровать и маленькую. Не надо забывать и о тренировке обоняния. Знакомьте ребенка с сильно пахнущими предметами. Проходя мимо булочной, аптеки, парикмахерской, говорите о них ребенку. Это поможет ему в дальнейшем ориентироваться в пространстве.

Таким образом, уже в дошкольном возрасте будет положено начало тому познанию мира, которое, продолжаясь и в школьном возрасте, поможет ребенку и при слепоте стать полноценным членом общества, активным участником многообразной жизни вокруг него. И главная роль в этом процессе принадлежит родителям.

Особо важное значение имеет правильное воспитание ребенка с глазной патологией.

Страницы: 1 2 3 


Завершение переговоров
Если ход переговоров был позитивным, то на завершающей их стадии необходимо резюмировать, кратко повторить основные положения, которые затрагивались в процессе переговоров, и, что особенно важно, характеристику тех положительных моментов, по которым достигнуто согласие сторон. Это позволит добиться уверенности в том, что все участники п ...

Эмоции
По своей природе человек имеет такие чувства, как эмоции. Именно при их помощи можно легко контролировать свои мысли. Разделим эмоции на две группы: позитивные и негативные. Позитивные эмоции: радость, любовь, умиротворение, смех и т.п. Негативные эмоции являются синонимичностью позитивных; т.е. грусть, ненависть, беспокойство, слёзы и ...

Социально-педагогическая деятельность с малыми неформальными группами учащихся в средней общеобразовательной школе №1 имени В.П. Екимецкой г. Рязань
Пребывание подростка в неформальной группе обеспечивает ему своеобразную переработку его переживаний о себе. Консолидация пессимистических и оптимистических позиций подростков в группе позволяет выравнивать общую картину их жизни в данный период. Замеченные вовремя отклонения в поведении детей и подростков, а также правильно организова ...