Помощь специалистов родителямСтраница 1
Помочь родителям создать в семье климат, способствующий правильному развитию ребенка, могут офтальмолог, дошкольный педагог-дефектолог, специальный психолог, тифлопедагог, воспитатель и другие специалисты. Прежде всего, им следует постараться проанализировать поведение членов семьи и выявить, какого типа позицию они занимают по отношению к своему ребенку и его дефекту, и, если она неадекватна, попробовать изменить ее.
Педагог должен дать семье рекомендации, как проводить коррекционную работу с ребенком. Стимуляцию психического развития ребенка, имеющего патологию зрения, следует начинать с первых месяцев жизни малыша. Для этого родителям требуется наладить эмоциональный контакт с ребенком и всячески его поддерживать. Необходимо обогащать опыт ребенка тактильными и кинестическими ощущениями, менять положение тела младенца, проводить пассивно-активные упражнения с ножками, ручками, привлекая внимание ребенка к возникающим при этом ощущениям и сопровождая эти упражнения речью, пением, музыкой. Такого малыша следует чаще брать на руки и разговаривать с ним. Таким образом он постепенно будет узнавать окружающих по голосу, шагам, по прикосновениям к нему. Недостатки психического развития, связанные со слепотою, могут быть компенсированы за счет раннего и широкого использования функций сохранных анализаторов. Поэтому нужно тренировать у малыша слух и кожное восприятие в процессе ежедневного ухода за ним, обогащая его жизненный опыт.
При обучении и воспитании ребенка необходимо максимально использовать и развивать его остаточное зрение. Ребенка следует учить различать голоса близких, повторять ритмы и мелодии, стимулируя таким образом его психическую активность.
Особо важное значение при воспитании слепого ребенка имеет развитие активного осязания. Малыша нужно учить ощупывать различные предметы, одновременно называя их и говоря об их назначении. Учить его совместно со взрослым пользоваться различными предметами, комментируя действия ребенка. Известно, что выраженные дефекты зрения тормозят развитие двигательных навыков и умений, что определяет недостаточную произвольную моторную активность ребенка и общую медлительность. На этом фоне у детей нередко возникают стереотипные движения в виде похлопываний, потряхиваний рук, малая психическая активность, медлительность, повышенная истощаемость, особенно выраженная у детей с органическим поражением центральной нервной системы. Такие дети больше других нуждаются в наблюдении психоневролога.
У слепых детей уже в первые годы жизни воспитывают восприятие частей собственного тела, формируют начальные пространственные представления. Обучают детей показывать и называть части собственного тела, понимать и выполнять задания, требующие понимания расположения предметов в пространстве, а также местонахождение игрушек по отношению к себе. В специально организованных играх ребенка просят встать впереди или сзади стола, положить предмет на стол и т. д.
Особенно полезны озвученные игрушки, а также игрушки с хорошо воспринимаемой на ощупь фактурой. Дети с дефектами зрения нуждаются в специальных занятиях по умственному и речевому развитию, по воспитанию движений и ощущений пальцев рук. Раннее развитие речи ребенка с дефектами зрения помогает ему в формировании его интеллектуальных возможностей. Но при этом необходимо предупреждать многословие, лишенное смысла, «попугайную» речь, когда малыш повторяет высказывания взрослого, не понимая их значения. Следует иметь в виду, что развитие игровой деятельности у ребенка с нарушениями зрения способствует формированию произвольности и регуляции психической деятельности.
Многие дети с дефектами зрения очень чувствительны к музыке, следует использовать эту их особенность в процессе обучения и воспитания. Для поднятия общего эмоционального тонуса ребенка, для развития его речи можно петь с ним песенки, разучивать стихотворения, сказки, но обязательно при этом объяснять их смысл. Следует избегать механического заучивания.
Эмпирическое исследование степени эмоционального выгорания и выбора
копинг-поведения сотрудников ГУНТ ОЦРДП «парус надежды». Обработка
и интерпретация результатов эмпирического исследования
Хронический профессиональный стресс умеренной интенсивности способствует формированию у медицинских работников состояний дезадаптации и эмоционального выгорания. Проведенные исследования показывают, что СЭВ может развиваться у 30-50% медицинских работников [41,43, 44].
Экспериментальное исследование влияния копинг-поведения на степень ...
Социальная ситуация, сложившаяся после 1991 года
В современном общественно-политическом лексиконе довольно часто появляются термины, более привычные для психиатров и патопсихологов, чем для политиков, журналистов и обществоведов: политическая эйфория и массовая депрессия и комплекс национальной исключительности . Может быть впервые в истории патопсихологическое истолкование социальных ...
Смещение.
Это относительно легкий для субъекта способ справиться с нарастающими чувствами гнева, ярости и злости в случае, когда аффективно заряженные реакции не могут быть направлены на партнера или группу партнеров, вызвавших эти чувства, либо по причине известной субъекту собственной слабости и невозможности себя отстоять, либо по существующи ...