Некоторые стратегии воспитания и обучения слепого ребенка
Страница 2

Другая психология » Психологические особенности воспитания и обучения слепого ребенка в семье » Некоторые стратегии воспитания и обучения слепого ребенка

Особенностями психического состояния детей с нарушениями зрения чаще всего являются пассивность и слабая адаптация к окружающей среде, несформиро-ванность компенсаторных процессов, неуверенность и отсутствие своих позиций по отношению к окружающему. У многих детей имеет место повышенная эмоциональная лабильность, внушаемость. Тот же эффект создают и неблагоприятные условия развития детей в раннем возрасте. Известно, что созревание эмоциональной сферы способствует развитию сдержанности, регулированного поведения. Для развития эмоциональной сферы важное значение имеет формирование регуля-торной функции речи, связанной с созреванием ЦНС.

Страницы: 1 2 


Проекция, интроекция и проективная идентификация
Это психологическая защита, наиболее полно представленная в подростковом и юношеском возрасте, когда ее роль сводится к ослаблению интенсивности отрицательных эмоций, возникающих при неприязненных отношениях с окружающими. Известно, что любые формы и варианты общения, выступающие в качестве основного процесса и результата социализации, ...

Фазы развития стресса (субсиндромы стресса)
Психологические и психофизиологические исследования стресса при экспериментальных факторах разного характера и разной продолжительности позволили выделить ряд форм адаптационной активности, т.е. форм «общего адаптационного синдрома», которые можно рассматривать как субсиндромы стресса. При длительном течении стресса его субсиндромы могу ...

Профессиональный рост педагогов в образовании. Психологические закономерности профессионализации
Проблема профессионального становления личности является отражением более общей проблемы соотношения личности и профессии в целом. Существуют две основные парадигмы этого взаимодействия. Первая заключается в отрицании влияния профессии на личность. Сторонники этого подхода исходят из традиционного, идущего от древнегреческой идеалистиче ...