Метафора «борьба»

Поскольку российские народы вместе составляли сравнительно большую общность, окруженную сравнительно более мелкими народами, то еще древние россияне вполне могли себе позволить такую роскошь – как борьбу и войны с соседями.

Борьба с вредителями и за урожай, трудовая битва и борьба за качество, которое, по-видимому, нужно было у кого-то отвоевать – все это лишь некоторые примеры данной метафоры.

Первый российский президент Б.Н. Ельцин, например, еще со времен своего партийного руководства в Екатеринбурге отличался приверженностью к данной метафоре – разгонял всех и вся.

Отсюда следующие качества:

· стремление находить некоего врага, препятствующего исполнению основных работ, создающего негативные условия для реализации работ;

· стремление рассматривать мелкие внутренние неприятности и неточности как результат действия внутреннего врага. Поиск «козла отпущения»;

· повышение активности и инициативы в ситуации, когда возникает внешняя или внутренняя угроза;

· способность даже явные проявления агрессивной активности объяснять исключительно как вынужденные оборонительные меры. Например, по принципу: «Я же предупреждал, а Вы даже не обратили внимания, поэтому пришлось от слов перейти к действиям».


Вступление
Боль была мучительной, она не оставляла меня ни на работе, ни дома, пронизывая все мое существо. Так продолжалось многие месяцы. Врачи сообщили, что меня на шесть месяцев закуют в гипс, а затем последует операция, и снова гипс еще на полгода. Возможно, удастся несколько ослабить боль в пояснично-крестцовом отделе позвоночника, однако не ...

Особенности общения младенца со взрослыми
Первый объект, который ребенок выделяет из окружают действительности - человеческое лицо. Может быть, это происходит потому, что это тот раздражитель, который чаще всего находится с ребенком в самые важные моменты удовлетворения его органических потребностей. Глазки ребенка, которые впервые начинают конвергировать на лице матери, и улыб ...

Диагностика коммуникативной толерантности (В. В. Бойко)
Оценка человеческих отношений, ситуаций взаимодействия с другими людьми. Все эти методики можно использовать для диагностики отдельных аспектов личности, однако в формировании психологической готовности особое место принадлежит мотивационно - ценностному компоненту, который является «стержневым, своего рода направляющим образованием», ...