Введение

Давно известно, что злоупотребление алкоголем и особенно хронический алкоголизм родителей не проходит бесследно для детей. Учёные, наблюдая у детей тяжёлые последствия пьянства родителей, приходят к выводу, что, вырастая, такие дети не смогут выполнять полностью общественные функции, которые на них возложит общество в будущем.

«Здоровым может считаться человек, который обладает гармоничным развитием и хорошо приспособлен к окружающей его физической и социальной среде, который полностью реализует свои физические и умственные способности, правильно реагирует на изменения окружающей среды, если они не выходят за пределы нормы, и вносит посильный, соразмерный с его способностями, вклад в благополучие общества». Здоровье подрастающего поколения, следовательно, имеет особую значимость для каждого общества, и уберечь детей от влияния на них пьяниц-родителей – задача государственной важности. Основу воспитания дети получают в семье. Семья формирует личность человека. Детские дошкольные учреждения, школа, которую посещает ребёнок, дают только дополнительные штрихи к основному – семейному воспитанию.

Для освещения более полной картины здоровья членов семьи алкоголика в данной работе я рассмотрела некоторые причины употребления алкоголя, особенности женского алкоголизма, здоровье детей и взрослых членов семьи. Также я считаю необходимым, в данном контексте, рассмотреть последствия воспитания в семье алкоголика для ребёнка.

Здоровье взрослых членов семьи (психическое и физическое) отражается непосредственно как на развитии детей, так и на дальнейшем течении алкоголизма.

Проблема семейного алкоголизма в настоящее время вызывает особую тревогу. В первую очередь от злоупотребления спиртными страдают дети. Негативные последствия имеет зачатие в состоянии опьянения, прием алкоголя матерью во время беременности- все это приводит к разнообразным дефектам развития многих органов и систем организма ребенка. Особенно часто отмечаются нарушения центральной нервной системы. Кроме того, при семейном алкоголизме умственная отсталость нередко сочетается с тяжелыми нарушениями внимания, памяти, эмоционально-волевой сферы.

Неблагоприятное влияние алкоголизма родителей на детей не исчерпывается отклонениями на биологическом уровне. Семейный алкоголизм формирует комплекс отрицательных макросоциальных влияний на ребенка. Поэтому даже в случае, когда созревание организма происходит относительно благополучно, со всей остротой встает проблема социальной дезадоптации таких детей. Эмоцианально-поведенческие и личностные отклонения у детей, приобретенные в результате неправильного воспитания, затрудняют формирование нормальных межличностных отношений и социальной адаптации в целом.

В свою очередь, социальная дезодаптация является мощным неблагоприятным фактором, утяжеляющим личные и поведенческие нарушения. Она способствует формированию стойких психопатических состояний, асоциальных форм поведения. В связи с этим особую важность приобретает своевременная и целенаправленная работа с такими детьми. К сожалению, опыт показывает, что педагоги, как массовых школ, так и ^ специализированных недостаточно осведомлены о специфических трудностях воспитания и обучения детей из алкогольных семей. Поэтому представляется необходимым более детальное изучение характерных нарушений психического и личностного развития детей алкоголиков с целью дальнейшего использования полученных результатов для улучшения методов коррекции и воспитания таких детей.


Психологические и педагогические основы профессиональной ориентации старшеклассников
Подростковый и ранний юношеский возраст можно считать сензитивным для формирования профессионально ориентированных знаний, умений и навыков. Ни в одном другом возрасте они не развиваются с такой легкостью и быстротой и так надолго не закрепляются в памяти, как в эти школьные годы. В подростковом и юношеском возрасте детьми приобретаютс ...

Общие сведения о характере. Понятие “характера”
Обычно, когда пытаются оценить или охарактеризовать конкретного человека, говорят о его характере (от греч. charakter — печать, чеканка). В психологии понятие “характер” означает совокупность индивидуальных психических свойств, складывающихся в деятельности и проявляющихся в типичных для данного человека способах деятельности и формах ...

По продолжительности сохранения информации:
1) Мгновенная или иконическая память. Данная память удерживает материал, который был только что получен органами чувств, без какой-либо переработки информации. Длительность данной памяти - от 0,1 до 0,5с. Часто, в этом случае, человек запоминает информацию без сознательных усилий, даже против своей воли. Это память- образ. Индивид вос ...