Особенности психо-эмоционального формирования личности ребенка
Страница 4

Если развитие ребенка совершается в нормальных условиях, у него возрастает чувство ответственности по мере того, как он видит последствия своих поступков через взаимодействие с окружающими, видит и принимает к сведению, какое значение эти поступки имеют для других людей. Отношения между взрослым и ребенком становятся более тесными, когда ребенок в состоянии совершенствовать навыки воздействия на реальность, а взрослый контролирует уровень этих навыков. Такое взаимодействие позволяет ребенку развиваться, опираясь на возможности, существующие внутри его социума. Что касается детей из семей, злоупотребляющих алкоголем, то их поступки и переживания никогда не встречают адекватной реакции, а рассматриваются взрослыми через призму их сиюминутных потребностей и состояний.

Повседневная жизнь детей из семей, злоупотребляющих алкоголем, постоянно окрашена эмоциональным стрессом. Состояние ребенка, к которому предъявляются непосильные требования, следует рассматривать как стрессовое. Беспрерывное состояние стресса может иметь опасные последствия для ребенка

По теории Каплана, тяжесть последствии, вызванных такими состояниями зависит от того, насколько человек сумел осмыслить и эмоционально переработать происходившее. Если он не сумел этого сделать, все его душевные силы будут тратиться на то, чтобы преодолеть боль непереработанного прошлого.

Тот факт, что родители отдают предпочтение спиртному, отражается на ребенке хуже, чем сами по себе эпизоды пьянства или количество выпитого. Люди, для которых их пагубная страсть является приоритетом, нарушают основополагающие представления о том какими должны быть родители, при том, что у детей эти представления есть. Пьянство ведет к сужению родительской ответственности, что непосредственно затрагивает детей. Поведение взрослых и детей в семьях, злоупотребляющих алкоголем ,рассматриваются и трактуются через призму их представлений о том, какой должна быть семейная жизнь и что она должна нести человеку.

Если в семьях с нормальными непьющими родителями требования последних к своим детям основываются на твердых жизненных взглядах, и потому имеют постоянный характер по отношению к тем или иным эмоциональным и поведенческим проявлениям, то трагедия детей из семей, злоупотребляющих алкоголем, состоит в искажении, словно в кривом зеркале, человеческих взаимоотношений.

Таким образом, особенности родительско-детских отношений в семьях злоупотребляющих алкоголем, определяются внутрисемейной ситуацией. Семья, в которой один из родителей злоупотребляет алкоголем, находится в равной степени изоляции от нормативного социума. В семье на определенном этапе появляется серьезное осознание проблемы, доминируют негативные чувства, конфликтные способы взаимодействия. Те эмоции, которые определяют взаимоотношения сначала между родителями, так или иначе, захватывают и детей. Неблагоприятное влияние на детей оказывает не столько сама зависимость родителя от алкоголя, сколько среда, которую она образует. Отсутствие четких правил, размытость границ, искажение семейных ролей, а также неудовлетворенность сложившимися эмоциональными отношениями, как с пьющим отцом, так и с созависимой матерью, делает родительско-детские отношения дисгармоничными, что в свою очередь, влияет на особенности психоэмоциональных состояний детей.

Страницы: 1 2 3 4 


Самооценка и уровень притязаний личности. Развитие самооценки в онтогенезе
Самооценка - это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Отношения личности с окружающими людьми, ее требовательность к себе, креативность, отношения к успехам и неудачам зависят от самооценки личности. Таким образом, самооценка влияет на эффективность деятельности личности, ее дальнейшее раз ...

Причины половозрастных различий
Полученные факты, на первый взгляд, могут быть объяснены, исходя из презумпции опережения возрастного развития девочек по сравнению с мальчиками. Девочки раньше, чем мальчики, усваивают моральные нормы, в частности норму гуманности «для себя, как для другого, и для другого, как для себя» – по крайней мере, внешне, в сфере вербального по ...

Соотношение обучения и развития. Сравнительный анализ различных теорий развития
Далеко не все, что связано с развитием, может быть названо обучением. В него, например, не входят процессы и результаты, которые характеризуют биологическое созревание организма, разворачиваются и протекают по биологическим, в частности генетическим, законам. Хотя процессы созревания также связаны с приобретением организмом нового и изм ...