Профилактика девиантного поведения

Другая психология » Основные формы отклоняющего поведения » Профилактика девиантного поведения

Прогрессирующая тенденция непрерывного роста различных проявлений девиантного поведения, их неизбежность ставят перед обществом. Социальными службами задачи поиска форм и методов работы с дезадаптированными людьми.

Профилактика – это совокупность государственных, общественных, социальных, медицинских мероприятий.

Невозможно разрешить проблему, находясь на том же уровне, на котором она возникла. Необходимо возвысится над ней, поднявшись на следующий уровень. (Альберт Эйнштейн).

В профилактической технологии выделяются 4-ре подхода:

- информационный. Основывается на том, что отклонения в поведении потому и происходят, что они их просто не знают. А значит, основным направлением работы должно стать информирование людей об их правах и обязанностях. Это можно осуществить через средства массовой информации, кино, литературу.

- социально-профилактический. Сущность подхода – система социально-экономических, общественно-политических, организационных мероприятий, которые приводятся государством, обществом для устранения причин девиантного поведения.

- медико-биологический. Сущность - в предупреждении возможных отклонений целенаправленными мерами лечебно-профилактического характера по отношению к лицам, страдающим психическими аномалиями, т.е. патологией на биологическом уровне.

- социально-педагогический. Сущность – восстановление качеств личности с девиантным поведением, особенно волевых.

Для того чтобы воспитать человека, умеющего разумно использовать свои права, нужно научить его властвовать над самим собой; освободить его. Быть свободным – значит обладать развитой волей. Не случайно у молодых людей, допускающих аморальные выходки, отсутствуют сформированные волевые качества.

И нам необходимо чаще задумываться, какие потребности жизни стоят перед людьми и насколько они могут быть осуществимы в нашем обществе, тогда мы поймём, что имеется полное опасностей пустое пространство, для заполнения которого наркотики, алкоголь, панель подходит как ключ к замку.


Роль невербальных средств в общении
Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам: речевой (вербальный – от латинского слова устный, словесный) и неречевой (невербальный) каналы общения. Исследования показывают, что в ежедневном акте коммуникации человека слова составляют 7%, звуки и ...

Хронологические рамки
Первая стадия — стадия новорожденного (до 2 месяцев). Для этой стадии характерно прежде всего то, что ребенок рождается, обладая относительно высоко развитыми органами чувств, органами движения и нервной системой, формирование которых происходит во внутриутробный период. У новорожденного отмечаются зрительные и слуховые ощущения, ощущен ...

Педагогический модуль. Предмет, задачи и методы педагогической психологии и педагогики.
Педагогика — в дословном переводе «пайдагогос» — означает «детоводитель». Постепенно слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни», т. е. воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие. Со временем накопление знаний привело к возникновению особой науки ...