Обработка данных

Каждый вариант ответа предварительно оценен компетентными судьями тем или иным числом баллов - указывается в "ключе " рядом с номером суждения в скобках.

Это сделано потому, что признаки, включенные в симптом, имеют разное значение в определении его тяжести. Максимальную оценку - 10 баллов получил от судей признак, наиболее показательный для симптома. В соответствии с "ключом " осуществляются следующие подсчеты:

1) определяется сумма баллов раздельно для каждого из 12 симптомов "выгорания ",2) подсчитывается сумма показателей симптомов для каждой из 3-х фаз формирования "выгорания ",3) находится итоговый показатель синдрома "эмоционального выгорания " - сумма показателей всех 12-ти симптомов.

"НАПРЯЖЕНИЕ "

1. Переживание психотравмирующих обстоятельств:

+1 (2),+13 (3),+25 (2),-37 (3),+49 (10),+61 (5),-73 (5)

2. Неудовлетворенность собой:

2 (3),+14 (2),+26 (2),-38 (10),-50 (5),+62 (5),+74 (3)

3.4Загнанность в клетку ":

+3 (10),+15 (5),+27 (2),+39 (2),+51 (5),+63 (1),-75 (5)

4. Тревога и депрессия:

+4 (2),+16 (3),+28 (5),+40 (5),+52 (10),+64 (2),+76 (3)

"РЕЗИСТЕНЦИЯ "

1. Неадекватное избирательное эмоциональное реа-

гирование:

+5 (5),-17 (3),+29 (10),+41 (2),+53 (2),+65 (3),+77 (5)

2. Эмоционально-нравственная дезориентация:

+6 (10),-18 (3),+30 (3),+42 (5),+54 (2),+66 (2),-78 (5)

3. Расширение сферы экономии эмоций:

+7 (2),+19 (10),-31 (2),+43 (5),+55 (3),+67 (3),-79 (5)

4. Редукция профессиональных обязанностей:

+8 (5),+20 (5),+32 (2),-44 (2),+56 (3),+68 (3),+80 (10)

"ИСТОЩЕНИЕ "

1. Эмоциональный дефицит:

+9 (3),+21 (2),+33 (5),-45 (5),+57 (3),-69 (10),+81 (2)

2. Эмоциональная отстраненность:

+10 (2),+22 (3),-34 (2),+46 (3),+58 (5),+70 (5),+82 (10)

3. Личностная отстраненность (деперсонализация):

+11 (5),+23 (3),+35 (3),+47 (5),+59 (5),+72 (2),+83 (10)

4. Психосоматические и психовегетативные нарушения:

+12 (3),+24 (2),+36 (5),+48 (3),+60 (2),+7,2 (10),+84 (5)

Интерпретация результатов. Предложенная методика

дает подробную картину синдрома "эмоционального выгорания ". Прежде всего надо обратить внимание на отдельно взятые симптомы. Показатель выраженности каждого симптома колеблется в пределах от 0 до 30 баллов:

9 и менее баллов - не сложившийся симптом,

10-15 баллов - складывающийся симптом,

16 и более - сложившийся.

Симптомы с показателями 20 и более баллов относятся к доминирующим в фазе или во всем синдроме "эмоционального выгорания ". Методика позволяет увидеть ведущие симптомы " выгорания ". Существенно важно отметить, к какой фазе формирования стресса относятся доминирующие симптомы и в какой фазе их наибольшее число. Дальнейший шаг в интерпретации результатов опроса - осмысление показателей фаз развития стресса - "напряжение ","резистенция " и "истощение ". В каждой из них оценка возможна в пределах от 0 до 120 баллов. Однако сопоставление баллов, полученных для фаз, не правомерно, ибо не свидетельствует об их относительной роли или вкладе в синдром. Дело в том, что измеряемые в них явления существенно разные - реакция на внешние и внутренние факторы, приемы психологической защиты, состояние нервной системы. По количественным показателям правомерно судить только о том, насколько каждая фаза сформировалась, какая фаза сформировалась в большей или меньшей степени:

36 и менее баллов - фаза не сформировалась;

37-60 баллов - фаза в стадии формирования;

61 и более баллов - сформировавшаяся фаза.

Оперируя смысловым содержанием и количественными показателями, подсчитанными для разных фаз формирования синдрома "выгорания ", можно дать достаточно объемную характеристику личности и, что не менее важно, наметить индивидуальные меры профилактики и психокоррекции. Освещаются следующие вопросы: какие симптомы доминируют; какими сложившимися и доминирующими симптомами сопровождается "истощение "; объяснимо ли "истощение " (если оно выявлено) факторами профессиональной деятельности, вошедшими в симптоматику "выгорания ", или субъективными факторами; какой симптом (какие симптомы) более всего отягощают эмоциональное состояние личности; в каких направлениях надо влиять на производственную обстановку, чтобы снизить нервное напряжение; какие признаки и аспекты поведения самой личности подлежат коррекции, чтобы эмоциональное "выгорание " не наносило ущерба ей, профессиональной деятельности и партнерам.


Всемогущий контроль
. Ощущение того, что человек способен влиять на мир. Это обычно проявляется у маленького ребенка. На инфантильной стадии первичного всемогущества, или грандиозности, фантазия обладания контролем под миром нормальна. В конце концов, по мере взросления, ребенок примиряется с тем неприятным фактом, что ни один человек не обладает неогранич ...

Профилактика девиантного поведения
Прогрессирующая тенденция непрерывного роста различных проявлений девиантного поведения, их неизбежность ставят перед обществом. Социальными службами задачи поиска форм и методов работы с дезадаптированными людьми. Профилактика – это совокупность государственных, общественных, социальных, медицинских мероприятий. Невозможно разрешить ...

Что такое интеллектуальное сопротивление и в чем оно проявляется?
Если мы стремимся вылечить больного, освободить его от болезненных симптомов, то он оказывает нам ожесточенное, упорное сопротивление, длящееся в течение всего лечения. Сопротивление больных чрезвычайно разнообразно, в высшей степени утонченно, часто трудно распознается, постоянно меняет форму своего проявления. Для врача это значит не ...