Обработка данных

Каждый вариант ответа предварительно оценен компетентными судьями тем или иным числом баллов - указывается в "ключе " рядом с номером суждения в скобках.

Это сделано потому, что признаки, включенные в симптом, имеют разное значение в определении его тяжести. Максимальную оценку - 10 баллов получил от судей признак, наиболее показательный для симптома. В соответствии с "ключом " осуществляются следующие подсчеты:

1) определяется сумма баллов раздельно для каждого из 12 симптомов "выгорания ",2) подсчитывается сумма показателей симптомов для каждой из 3-х фаз формирования "выгорания ",3) находится итоговый показатель синдрома "эмоционального выгорания " - сумма показателей всех 12-ти симптомов.

"НАПРЯЖЕНИЕ "

1. Переживание психотравмирующих обстоятельств:

+1 (2),+13 (3),+25 (2),-37 (3),+49 (10),+61 (5),-73 (5)

2. Неудовлетворенность собой:

2 (3),+14 (2),+26 (2),-38 (10),-50 (5),+62 (5),+74 (3)

3.4Загнанность в клетку ":

+3 (10),+15 (5),+27 (2),+39 (2),+51 (5),+63 (1),-75 (5)

4. Тревога и депрессия:

+4 (2),+16 (3),+28 (5),+40 (5),+52 (10),+64 (2),+76 (3)

"РЕЗИСТЕНЦИЯ "

1. Неадекватное избирательное эмоциональное реа-

гирование:

+5 (5),-17 (3),+29 (10),+41 (2),+53 (2),+65 (3),+77 (5)

2. Эмоционально-нравственная дезориентация:

+6 (10),-18 (3),+30 (3),+42 (5),+54 (2),+66 (2),-78 (5)

3. Расширение сферы экономии эмоций:

+7 (2),+19 (10),-31 (2),+43 (5),+55 (3),+67 (3),-79 (5)

4. Редукция профессиональных обязанностей:

+8 (5),+20 (5),+32 (2),-44 (2),+56 (3),+68 (3),+80 (10)

"ИСТОЩЕНИЕ "

1. Эмоциональный дефицит:

+9 (3),+21 (2),+33 (5),-45 (5),+57 (3),-69 (10),+81 (2)

2. Эмоциональная отстраненность:

+10 (2),+22 (3),-34 (2),+46 (3),+58 (5),+70 (5),+82 (10)

3. Личностная отстраненность (деперсонализация):

+11 (5),+23 (3),+35 (3),+47 (5),+59 (5),+72 (2),+83 (10)

4. Психосоматические и психовегетативные нарушения:

+12 (3),+24 (2),+36 (5),+48 (3),+60 (2),+7,2 (10),+84 (5)

Интерпретация результатов. Предложенная методика

дает подробную картину синдрома "эмоционального выгорания ". Прежде всего надо обратить внимание на отдельно взятые симптомы. Показатель выраженности каждого симптома колеблется в пределах от 0 до 30 баллов:

9 и менее баллов - не сложившийся симптом,

10-15 баллов - складывающийся симптом,

16 и более - сложившийся.

Симптомы с показателями 20 и более баллов относятся к доминирующим в фазе или во всем синдроме "эмоционального выгорания ". Методика позволяет увидеть ведущие симптомы " выгорания ". Существенно важно отметить, к какой фазе формирования стресса относятся доминирующие симптомы и в какой фазе их наибольшее число. Дальнейший шаг в интерпретации результатов опроса - осмысление показателей фаз развития стресса - "напряжение ","резистенция " и "истощение ". В каждой из них оценка возможна в пределах от 0 до 120 баллов. Однако сопоставление баллов, полученных для фаз, не правомерно, ибо не свидетельствует об их относительной роли или вкладе в синдром. Дело в том, что измеряемые в них явления существенно разные - реакция на внешние и внутренние факторы, приемы психологической защиты, состояние нервной системы. По количественным показателям правомерно судить только о том, насколько каждая фаза сформировалась, какая фаза сформировалась в большей или меньшей степени:

36 и менее баллов - фаза не сформировалась;

37-60 баллов - фаза в стадии формирования;

61 и более баллов - сформировавшаяся фаза.

Оперируя смысловым содержанием и количественными показателями, подсчитанными для разных фаз формирования синдрома "выгорания ", можно дать достаточно объемную характеристику личности и, что не менее важно, наметить индивидуальные меры профилактики и психокоррекции. Освещаются следующие вопросы: какие симптомы доминируют; какими сложившимися и доминирующими симптомами сопровождается "истощение "; объяснимо ли "истощение " (если оно выявлено) факторами профессиональной деятельности, вошедшими в симптоматику "выгорания ", или субъективными факторами; какой симптом (какие симптомы) более всего отягощают эмоциональное состояние личности; в каких направлениях надо влиять на производственную обстановку, чтобы снизить нервное напряжение; какие признаки и аспекты поведения самой личности подлежат коррекции, чтобы эмоциональное "выгорание " не наносило ущерба ей, профессиональной деятельности и партнерам.


Эмпирический анализ малых неформальных групп в образовательном учреждении. Эмпирическая характеристика малых неформальных групп в образовательном учреждении
Психологическое исследование было проведено в школе №1, в 10 классе. Целью настоящего исследования было выявление структуры малых неформальных групп в классе и их межличностных взаимоотношений. Для выявления структуры межличностных отношений в классе проводилось наблюдение и беседа с классным руководителем. Эти методики позволили опред ...

Группа параноиков
Самым характерным свойством параноиков является их склонность к образованию так называемых сверхценных идей, во власти которых они потом и оказываются; эти идеи заполняют психику параноика и оказывают доминирующее влияние на все его поведение. Самой важной такой сверхценной идеей параноика обычно является мысль об особом значении его со ...

Функции психологической защиты
Феномены, которые называют защитами, имеют множество полезных функций. Они появляются как здоровая, творческая адаптация и продолжают действовать на протяжении всей жизни. В тех случаях, когда их действие направлено на защиту собственного «Я» от какой-либо угрозы, на избежание конфликтной ситуации, их можно рассматривать как «защиты», и ...