Основные положения закона Харди-Вайнберга

Другая психология » Закон Харди-Вайнберга и его ограничения » Основные положения закона Харди-Вайнберга

Теперь можно доказать справедливость трех утверждений, содержащихся в законе Харди-Вайнберга:

1. Частоты аллелей не изменяются от поколения к поколению. Это можно легко показать. Частота аллеля А в потомстве в соответствии с таблицей 1 равна сумме частоты генотипа АА и половины частоты генотипа Аа, т.е. равна р2 + рg = р(р + g ) = р (поскольку р + g =1). [1]

2. Равновесные частоты генотипов задаются возведением в квадрат суммы частот аллелей и не изменяются от поколения к поколению. Так как частоты аллелей у потомства остаются такими же (р и g), какими были у родителей, то и частоты генотипов в следующем поколении также остаются неизменными и равными р2, 2рg и g2 .

3. Равновесные частоты генотипов достигаются за одно поколение. При этом в таблице не говорится о частотах генотипов в родительском поколении. Какими бы они не были, частоты генотипов потомков будут р2, 2рg + g2 , если частоты аллелей одинаковы у самцов и самок и равны р и g. [1,с.114]


Психологические характеристики личности. Понятие личности в психологии
Личность – система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей. Если понятие индивида включает в себя общие качества homo sapiens – представителя человеческого рода как биологического вида, то понятие личности связано с понятием индивидуальности – с творческ ...

Половозрастная стратификация общества. Школьные достижения
Девочки обычно превосходят в учёбе мальчиков. Среди девочек реже встречаются отстающие, чаще успевающие, и их лучше переводят из класса в класс. В средней школе девочки обычно получают лучшие отметки по сравнению с мальчиками. Данные говорят также о лучшей адаптации девушек к учебной обстановке на уровне ВУЗа. Подобно этому, на всем про ...

Концепции проблемного обучения, психологические условия организации проблемного обучения
Проблемное обучение представляет собой совокупность взаимосвязанных методов и средств, которые направлены на самостоятельное добывание знаний путем решения учебных проблем, формирование творческого мышления и познавательных интересов учащихся. Проблемное обучение раскрывается через постановку (учителем, учителем с учеником или самим уче ...