Введение
Страница 1

В процессе познания действительности человек по-разному относится к объектам и явлениям ок­ружающего мира. К некоторым он испытывает сим­патию, чему-то радуется, о чем-то печалится, а чего-то боится. Эмоции, таким образом, входят в процесс познания человека как специфический вид субъек­тивного отражения действительности. Но эмоции становятся предметом внимания человека прежде всего тогда, когда в чем-то ему препятствуют. Стре­мясь все более эффективно контролировать окру­жающий мир, человек не хочет мириться с тем, что в нем самом может существовать нечто такое, что сводит на нет прилагаемые усилия, мешает осуще­ствлению его намерений. А когда верх берут эмо­ции, то очень часто все происходит именно так.

Воля направляет или сдерживает активность человека, организует психическую деятельность, исходя из имеющихся задач и требований как проб­лемной ситуации, так и специфических, социальных требований той или иной социальной группы. Пер­воначально понятие воли было введено для объяс­нения побуждений и действий, осуществляемых по собственным решениям человека, но не отвечающих его желаниям. Затем оно стало использоваться для объяснения возможности свободного выбора при конфликте желания человека, связанного с поста­новкой проблем свободы воли.

Сейчас в новых условиях жизнедеятельности особое значение приоб­ретают волевые качества руководителя:

• упорство в работе;

• настойчивость и целеустремленность;

• воспитание потребности доводить начатое до конца.

Важной основой работоспособности делового человека явля­ется деятельное, хорошее настроение. Мощный интеллектуаль­ный и эмоциональный потенциал — это колоссальный фак­тор здоровья.

Любовь к своему делу дает руководителю новые импульсы ра­ботоспособности. Важное значение для работоспособности и здоровья имеет положительное эмоциональное состояние. Чтобы сохранить творческую активность, руководитель должен жить и рабо­тать в атмосфере доброжелательности.

Неблагоприятное воздействие на здоровье оказывает состоя­ние стресса. Существуют две основные формы снятия стресса:

- изменение психотравмирующей ситуации;

- контролирование (регулирование) своего эмоционального состояния.

Труд менеджера требует периодического отдыха, смены рода занятий, локализации стрессовых ситуаций. Большое распро­странение для уменьшения стресса получили различные релак­сационные методики и аутогенная тренировка.

В наше время стрессовых ситуаций происходит очень много, поэтому необходимо научиться противостоять стрессу. Поэтому, на наш взгляд, тема исследования актуальна особенно в современных условиях.

При работе использовались исследования Я. Рейковского [13],который утверждает, что эмоции являются специфической реакцией орга­низма на изменения во внутренней или внешней среде. Потребностный подход к определению знака эмоции в управленческой деятельности был предложен отече­ственным психологом C. Самыгиным[16]. А С. Д Резник [14] выделил основные функции воли в управленческой деятельности.

Необходимо было так же познакомиться с работами основоположника учения о стрессе Ганса Селье, который занимался определением реакции организма на предельную нагрузку, вызываемую различными причинами.

Страницы: 1 2


Основные системы отношений в школьных классах.
В первые дни пребывания в школе дети бывают настолько ошеломлены оби­лием новых впечатлений, что почти совсем не замечают своих одноклассников. Часто они даже не могут ответить, с кем они сидели за одной партой. Задача учителя состоит прежде всего в том, чтобы познакомить ребят друг с другом, помочь запомнить имена и т. д. Этот процесс ...

Методы исследования восприятия интерьера. Метод свободного описания
Метод свободного описания относится к качественной методологии и носит интроспективный характер. Данный метод предполагает спонтанное написание участниками исследования вербального текста, носящего рефлексивный характер, в ответ на предъявляемую им инструкцию. Описание - отчет человека перед самим собой в выполненных действиях, поступ ...

Примитивные психологические защиты. Примитивная изоляция
Психологический уход в другое состояние сознания (почти автоматическая реакция). Студенты используют изоляцию для удаления от социальных и межличностных ситуаций и замещающих напряжение, происходящее от взаимодействий с другими, стимуляцией, исходящей от фантазий их внутреннего мира. Человека, привычно изолирующегося и исключающего дру ...