Эмоционально-волевая сфера личности в процессе управления. Эмоциональные процессы и управление эмоциями
Страница 2

Другая психология » Эмоционально-волевая регуляция в управленческой деятельности » Эмоционально-волевая сфера личности в процессе управления. Эмоциональные процессы и управление эмоциями

Аффекты, как правило, искажают нормальную организацию поведения. Оно становится не вполне разумным. К тому же аффекты оставляют сильные и устойчивые следы в долговременной памяти.

Собственно эмоции, в отличие от аффектов, — более длительные состояния. Они — реакция не только на события совершившиеся, но и на вероят­ные или вспоминаемые. Если аффекты возникают к концу действия и отражают суммарную итоговую оценку ситуации, то эмоции смещаются к началу действия и предвосхищают результат. Большинство из них, например, страх, носят опережающий харак­тер, при этом человек отражает события в форме обобщенной субъективной оценки определенной си­туации, связанной с удовлетворением потребностей. Хотя некоторые эмоции могут определяться и за­вершающими аспектами поведения. Обычно эмоция сопровождает и в целом способствует целенаправ­ленному поведению.

Положительные эмоции возникают, когда реаль­ный результат совершенного поведенческого акта совпадает или превышает ожидаемый полезный ре­зультат, и наоборот, недостаток реального результа­та, несовпадение с ожидаемым — приводит к от­рицательным эмоциям. Потребностный подход к определению знака эмоции был предложен отече­ственным психологом C. Самыгиным[16].

Эмоция может рассматриваться как обобщенная оценка ситуации. Например, эмоция страха разви­вается при недостатке сведений, необходимых для защиты, или как ожидание и предсказание неудачи при совершении действия. Страх может достигнуть такой силы, что нервная система не выдерживает и человек умирает.

Однажды пережитый страх может закрепиться и стать хроническим, навязчивым: руководитель резко высказал свое неудовольствие работнику в присутствии других людей, что настолько сильно повлияло на сотрудника, что он может испытывать панику при известии об очередном совещании. Та­кое состояние называется фобией.

Страницы: 1 2 


Эмоции
По своей природе человек имеет такие чувства, как эмоции. Именно при их помощи можно легко контролировать свои мысли. Разделим эмоции на две группы: позитивные и негативные. Позитивные эмоции: радость, любовь, умиротворение, смех и т.п. Негативные эмоции являются синонимичностью позитивных; т.е. грусть, ненависть, беспокойство, слёзы и ...

Диагностика мотивационной структуры личности (В. Э. Мильман)
Методика позволяет диагностировать мотивационный (МП) и эмоциональный (ЭП) профили личности. На основе соотношения показателей всех шкал, выводимых в результате тестирования можно выделить определенные типы мотивационного и эмоционального профиля. Типы мотивационного профиля: Прогрессивный, Регрессивный, Импульсивный, Экспрессивный, ...

Теоретический анализ воздействия внушения и гипноза. История гипноза
Всякий знает, какое магическое оздоровляющее действие может приобрести одно утешительное слово со стороны врача и, наоборот, как иногда убийственно… действует на больного суровый холодный приговор врача, не знающего или не желающего знать силы внушения. В. Бехтерев. Использование таких удивительных и еще недостаточно изученных состоян ...