Заключение

Мы познакомились с важной темой: проблемой межличностных конфликтов в школьном коллективе. Мы провели опытно-экспериментальное исследование и можем подвести некоторые итоги курсовой работы:

Можно не употреблять слово конфликт, но бесконфликтно жить невозможно. Это подтверждается тем, что:

- конфликты происходят повсюду, где существуют люди;

- конфликты происходят в определенных условиях и протекают определенным образом;

- конфликт является нормальным явлением существования социума

Наиболее интересными представляются межличностные конфликты.

Фазы реализации конфликта Фазы реализации конфликта отражают параметры его интенсивности.

Принято выделять несколько таких фаз:

1) Начальная фаза;

2) Фаза подъема конфликта;

3) Пик конфликта;

4) Фаза спада (снижения) конфликта.

Фазы конфликта могут повторяться циклически.

Проведя опытно-экспериментальную работу, выяснили, что изучаемый коллектив состоит из учеников, которые постоянно конфликтуют между собой. Виной этому несколько членов классного коллектива, которые постоянно пытаются всех переспорить, а другие члены класса особо не избегают подобных споров.

К данному коллективу больше подойдет как один из видов улаживания конфликта как решение проблемы. Ребята в класса очень активные и совместно решая конфликтные ситуации быстро приходят к примирению.


Этапы и способы разрешения конфликтных ситуаций
1. Установить действительных участников конфликтной ситуации. 2. Изучить, насколько это возможно, мотивы, цели, способности, особенности характера, профессиональную компетентность всех участников конфликта. 3. Изучить существовавшие ранее до конфликтной ситуации межличностные отношения участников конфликта. 4. Определить истинную при ...

Акцентуация характера
Понятие “акцентуации”было введено в психологию К. Леонгардом. Он считал, что у 20-50% людей некоторые черты характера столь заострены (акцентуированы), что это при определенных обстоятельствах приводит к однотипным конфликтам и нервным срывам. Акцентуация характера - преувеличенное развитие отдельных свойств характера в ущерб другим, ...

Особенности представлений о товарах, рекламируемых с помощью различных методов воздействия, у людей с разным уровнем внушаемости
В настоящие время, живя в современном индустриальном обществе, человек потребляет огромное количество информации. Большая часть этой информации поступает с экрана телевизора во многом благодаря рекламе. Рекламисты используют различные способы воздействия для того, чтобы люди покупали только определенные товары. В таком случае становится ...