Заключение

Мы познакомились с важной темой: проблемой межличностных конфликтов в школьном коллективе. Мы провели опытно-экспериментальное исследование и можем подвести некоторые итоги курсовой работы:

Можно не употреблять слово конфликт, но бесконфликтно жить невозможно. Это подтверждается тем, что:

- конфликты происходят повсюду, где существуют люди;

- конфликты происходят в определенных условиях и протекают определенным образом;

- конфликт является нормальным явлением существования социума

Наиболее интересными представляются межличностные конфликты.

Фазы реализации конфликта Фазы реализации конфликта отражают параметры его интенсивности.

Принято выделять несколько таких фаз:

1) Начальная фаза;

2) Фаза подъема конфликта;

3) Пик конфликта;

4) Фаза спада (снижения) конфликта.

Фазы конфликта могут повторяться циклически.

Проведя опытно-экспериментальную работу, выяснили, что изучаемый коллектив состоит из учеников, которые постоянно конфликтуют между собой. Виной этому несколько членов классного коллектива, которые постоянно пытаются всех переспорить, а другие члены класса особо не избегают подобных споров.

К данному коллективу больше подойдет как один из видов улаживания конфликта как решение проблемы. Ребята в класса очень активные и совместно решая конфликтные ситуации быстро приходят к примирению.


Дальнейшие тезисы к практике индивидуальной психологии
Таким образом, мы приходим к следующим положениям: I. Любой невроз может пониматься как ошибочная с точки зрения культуры попытка избавиться от чувства неполноцен­ности, чтобы обрести чувство превосходства. II. Путь невроза не ведет к социальной активности, он не направлен на решение имеющихся жизненных вопросов, а ско­рее упирается в ...

Типы неполных семей
Неполной называется такая семья, которая состоит из одного родителя с одним или несколькими несовершеннолетними детьми. Есть дополнительная категория – так называемые функциональные неполные семьи. В этой группе двое родителей, но профессиональные или другие причины оставляют им мало времени для семьи. Общение с детьми обычно оказываетс ...

Выявление эго-состояний в групповой терапии ТА, анализ взаимодействий, анализ игр
Первый шаг руководителя группы в терапии ТА состоит в том, чтобы помочь участникам занятий научиться различать способы поведения Родителя, Ребенка и Взрослого. Чтобы помочь членам группы научиться контролировать внутренние психические процессы в стрессовых ситуациях, используется структурный анализ. Так как каждому эго-состоянию присущ ...