Введение
Страница 2

Внушение. Гипноз » Введение

Актуальность работы обусловлена изучением механизмов и результатов воздействия внушения и гипноза на индивида и общество. Вопросами в специфике внушающего воздействия индивида на коллектив и аналогичного влияния коллектива на личность, а так же межличностного внушения и гипноза. Изучение данного вопроса нам необходимо, так как это один из методов управления личностью, воздействия на ее потребности и желания.

Теоретическая значимость работы состоит в оптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы по исследуемой проблематике. Исследование вносит вклад в изучение характера воздействия внушения и гипноза, и на этой основе, могут быть скорректированы новые подходы для изучения этой области.

Практическая значимость работы имеет значение для развития теории психологии. Полученные материалы могут быть использованы при разработке и создании последующих работ в данной области.

Объектом исследования является влияние на человека внушения или гипноза и их эффективность.

Предметом исследования является воздействие внушения и гипноза на психику и поведение человека, рассмотрение внушаемости и гипноза с исторической и современной точек зрения, рассмотрение внушаемости и гипноза с психологической точки зрения.

Цель работы – изучение влияния внушения и гипноза на человека.

Задачи исследования:

- обзор и анализ литературных источников по вопросам внушения и гипнозу.

- теоретически проанализировать психологические аспекты внушения и гипноза.

- выявить значение внушения и гипноза, обусловливающее возможность его использования в качестве фактора воздействия.

- определение методов и методик исследования подверженности человека внушению и гипнозу.

- найти причины воздействия внушения и гипноза.

- проведение эксперимента.

Гипотеза: внушение и гипноз оказывают воздействие на сознательный и бессознательный уровень психической деятельности человека.

Страницы: 1 2 


Принцип прегнантности
Метод срисовывания (Фолькельт). Актуалгенез формы. Эффект нормализации (Джон Гибсон). Фигурное последействие (Келлер и Уаллах). Прегнантность (от лат. рrаegnans – содержательный, обремененный, богатый) — одно из ключевых понятий гештальтпсихологии, означающее завершенность гештальтов, приобретших уравновешенное состояние, „хорошую форм ...

Память
Девочки преуспевают и в тестах на память, хотя расхождения здесь не отличаются ни величиной, ни устойчивостью, как в вербальных тестах. В стандартизованной выборке значительно больший процент девочек проходил тесты на запоминание картинок и воспроизведение по памяти цепочки бисера. Однако в арифметическом тесте и запоминании геометричес ...

Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Структура игры, ее развитие
Невозможность действовать как взрослый в реальном плане, невозможность реализовать желание в самостоятельном социальном поведении обусловливает появление деятельности в плане воображения. Так возникает игра. Заслуга культурно-исторического и психологического анализа детской игры в отечественной психологии принадлежит Д. Б. Эльконину[13 ...