Исследование самооценки юношей и девушек музыкальных и немузыкальных
специальностейСтраница 1
Исследование самооценки осуществлялось с помощью методики Будасси « Изучение самооценки, ожидаемой оценки и оценки другого человека».
Самооценка- это и знание человеком самого себя и отношение к себе в их единстве. Самооценка включает в себя выделение человеком собственных умений, поступков, качеств, мотивов и целей своего поведения, их сознание и оценочное к ним отношение. Умение человека оценить свои силы и возможности, устремления, соотнести их с внешними условиями, требованиями окружающей среды, умение самостоятельно ставить перед собой ту или иную цель имеет огромное значение в формировании личности.
Таким образом, испытуемым предлагался список из 20 слов, который был специально подобран таким образом, чтобы в нем отображались как общие качества, так и значимые качества для музыкантов. Так, список слов выглядит следующим образом: общительность, нерешительность, увлечённость, дисциплинированность, подозрительность, энергичность, смелость, ответственность, самокритичность, жадность, застенчивость, жизнерадостность, нервозность, находчивость, трудолюбие, беспечность, исполнительность, правдивость, лень, мастерство.
Первоначально испытуемым предлагают охарактеризовать свой идеал личности путём ранжирования слов из списка, т.е. рангом 20 обозначить качество, которое кажется привлекательным, рангом 19- несколько менее привлекательным и т.д. до ранга 1.
На следующем этапе предлагается охарактеризовать самого себя таким же образом.
После охарактеризовать мнение своих товарищей о себе тем же образом. И наконец на последнем этапе предлагается охарактеризовать своё собственное мнение о ком-либо из друзей, однокурсников, одногруппников (на выбор) продолжая таким же образом ранжировать слова списка.
Количественные характеристики уровня самооценки, ожидаемой самооценки и оценки другого человека вычисляются методом ранговой корреляции по Спирмену.
Таким образом, данная методика позволяет выявить уровень самооценки, уровень ожидаемой самооценки, уровень оценки другим человеком. При этом каждый показатель может быть заниженным (0-0,3), средним (0,4-0,6), высоким (0,7) и завышенным (0,8-1).
Проведённое исследование предоставляет нам следующие результаты, показатели которых находятся в таблице 2.2.1.
Таблица 2.2.1. Показатели типов самооценки у юношей и девушек музыкантов и юношей и девушек не музыкантов
Музыканты | ||||||||||||
Девушки |
↓↓ |
→ |
↑ |
↑↑ | ||||||||
Испытуемые |
Средние значения |
% |
Испытуемые |
Средние значения |
% |
Испытуемые |
Средние значения |
% |
Испытуемые |
Средние значения |
% | |
P1 |
4 |
0,11 |
20 |
7 |
0,54 |
35 |
5 |
0,72 |
25 |
4 |
0,85 |
20 |
P2 |
4 |
0,18 |
20 |
12 |
0,56 |
60 |
1 |
0,74 |
5 |
3 |
0,83 |
15 |
P3 |
2 |
0,2 |
10 |
6 |
0,53 |
30 |
7 |
0,73 |
35 |
5 |
0,84 |
25 |
Юноши | ||||||||||||
P1 |
4 |
0,21 |
20 |
13 |
0,53 |
65 |
1 |
0,7 |
5 |
2 |
0,8 |
10 |
P2 |
9 |
0,17 |
45 |
11 |
0,5 |
55 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
P3 |
13 |
0,2 |
65 |
6 |
0,55 |
30 |
1 |
0,7 |
5 |
0 |
0 |
0 |
Немузыканты | ||||||||||||
Девушки | ||||||||||||
P1 |
5 |
0,24 |
25 |
7 |
0,52 |
35 |
1 |
0,7 |
5 |
7 |
0,88 |
35 |
P2 |
8 |
0,23 |
40 |
5 |
0,6 |
25 |
2 |
0,76 |
10 |
5 |
0,86 |
25 |
P3 |
5 |
0,25 |
25 |
9 |
0,58 |
45 |
3 |
0,74 |
15 |
3 |
0,84 |
15 |
Юноши | ||||||||||||
P1 |
6 |
0,18 |
30 |
3 |
0,49 |
15 |
7 |
0,73 |
35 |
4 |
0,87 |
20 |
P2 |
6 |
0,18 |
30 |
8 |
0,53 |
40 |
4 |
0,71 |
20 |
2 |
0,89 |
10 |
P3 |
8 |
0,11 |
40 |
11 |
0,56 |
55 |
1 |
0,7 |
5 |
0 |
0 |
0 |
Группа шизоидов
Больше всего шизоидов характеризуют следующие особенности: аутистическая оторванность от внешнего, реального мира, отсутствие внутреннего единства и последовательности во всей сумме психики и причудливая парадоксальность эмоциональной жизни и поведения. Они обыкновенно импонируют как люди странные и непонятные, от которых не знаешь, чег ...
Понятия, используемые при характеристике детей с нарушением поведения
Очевидная сложность данного понятия обусловлена прежде всего его междисциплинарным характером. В настоящее время это понятие используется в двух основных значениях. В значении «поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам» девиантное поведение выступает пред ...
Законы формообразования. Фигура и фон.
Закон фигуры и фона – закон гештальтпсихологии, суть которого в том, что человек воспринимает фигуру как замкнутое целое, расположенное внутри фона, фон же кажется непрерывно простирающимся позади фигуры. Мы стремимся организовать наше восприятие таким образом, чтобы видеть объект (фигуру) и задний план (фон), на котором она проявляется ...