Исследование самооценки юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей
Страница 1

Другая психология » Особенности гендерных ролей музыкантов » Исследование самооценки юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей

Исследование самооценки осуществлялось с помощью методики Будасси « Изучение самооценки, ожидаемой оценки и оценки другого человека».

Самооценка- это и знание человеком самого себя и отношение к себе в их единстве. Самооценка включает в себя выделение человеком собственных умений, поступков, качеств, мотивов и целей своего поведения, их сознание и оценочное к ним отношение. Умение человека оценить свои силы и возможности, устремления, соотнести их с внешними условиями, требованиями окружающей среды, умение самостоятельно ставить перед собой ту или иную цель имеет огромное значение в формировании личности.

Таким образом, испытуемым предлагался список из 20 слов, который был специально подобран таким образом, чтобы в нем отображались как общие качества, так и значимые качества для музыкантов. Так, список слов выглядит следующим образом: общительность, нерешительность, увлечённость, дисциплинированность, подозрительность, энергичность, смелость, ответственность, самокритичность, жадность, застенчивость, жизнерадостность, нервозность, находчивость, трудолюбие, беспечность, исполнительность, правдивость, лень, мастерство.

Первоначально испытуемым предлагают охарактеризовать свой идеал личности путём ранжирования слов из списка, т.е. рангом 20 обозначить качество, которое кажется привлекательным, рангом 19- несколько менее привлекательным и т.д. до ранга 1.

На следующем этапе предлагается охарактеризовать самого себя таким же образом.

После охарактеризовать мнение своих товарищей о себе тем же образом. И наконец на последнем этапе предлагается охарактеризовать своё собственное мнение о ком-либо из друзей, однокурсников, одногруппников (на выбор) продолжая таким же образом ранжировать слова списка.

Количественные характеристики уровня самооценки, ожидаемой самооценки и оценки другого человека вычисляются методом ранговой корреляции по Спирмену.

Таким образом, данная методика позволяет выявить уровень самооценки, уровень ожидаемой самооценки, уровень оценки другим человеком. При этом каждый показатель может быть заниженным (0-0,3), средним (0,4-0,6), высоким (0,7) и завышенным (0,8-1).

Проведённое исследование предоставляет нам следующие результаты, показатели которых находятся в таблице 2.2.1.

Таблица 2.2.1. Показатели типов самооценки у юношей и девушек музыкантов и юношей и девушек не музыкантов

Музыканты

Девушки

↓↓

↑↑

Испытуемые

Средние значения

%

Испытуемые

Средние значения

%

Испытуемые

Средние значения

%

Испытуемые

Средние значения

%

P1

4

0,11

20

7

0,54

35

5

0,72

25

4

0,85

20

P2

4

0,18

20

12

0,56

60

1

0,74

5

3

0,83

15

P3

2

0,2

10

6

0,53

30

7

0,73

35

5

0,84

25

Юноши

P1

4

0,21

20

13

0,53

65

1

0,7

5

2

0,8

10

P2

9

0,17

45

11

0,5

55

0

0

0

0

0

0

P3

13

0,2

65

6

0,55

30

1

0,7

5

0

0

0

Немузыканты

Девушки

P1

5

0,24

25

7

0,52

35

1

0,7

5

7

0,88

35

P2

8

0,23

40

5

0,6

25

2

0,76

10

5

0,86

25

P3

5

0,25

25

9

0,58

45

3

0,74

15

3

0,84

15

Юноши

P1

6

0,18

30

3

0,49

15

7

0,73

35

4

0,87

20

P2

6

0,18

30

8

0,53

40

4

0,71

20

2

0,89

10

P3

8

0,11

40

11

0,56

55

1

0,7

5

0

0

0

Страницы: 1 2


Методика "Ценностные ориентации" (М. Рокич)
Система ценностных ориентации определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции и "философии жизни". М. Рокич различает два класса ценностей: 1) тер ...

Психологические и педагогические основы теории воспитания
Воспитательный процесс в значительной степени носит целенаправленный характер. Он предполагает определенное направление воспитательных усилий, осознание их конечных целей, а также включает в себя содержательную сторону и средства достижения этих целей. Цели же воспитания определяются идейными и ценностными установками, которые провозгла ...

Исследование психологической эффективности использования основных геометрических форм в рекламе
Основным критерием психологической эффективности сегодня является, прежде всего, мнение автора разработки. Такой подход основан на предугадывании и поэтому не всегда продуктивен на практике. Так, например, многие оригинальные разработки (шрифты, логотипы и др.) эффективны в прессе, но часто проигрывают в наружной, например щитовой рекла ...