Исследование самооценки юношей и девушек музыкальных и немузыкальных
специальностейСтраница 1
Исследование самооценки осуществлялось с помощью методики Будасси « Изучение самооценки, ожидаемой оценки и оценки другого человека».
Самооценка- это и знание человеком самого себя и отношение к себе в их единстве. Самооценка включает в себя выделение человеком собственных умений, поступков, качеств, мотивов и целей своего поведения, их сознание и оценочное к ним отношение. Умение человека оценить свои силы и возможности, устремления, соотнести их с внешними условиями, требованиями окружающей среды, умение самостоятельно ставить перед собой ту или иную цель имеет огромное значение в формировании личности.
Таким образом, испытуемым предлагался список из 20 слов, который был специально подобран таким образом, чтобы в нем отображались как общие качества, так и значимые качества для музыкантов. Так, список слов выглядит следующим образом: общительность, нерешительность, увлечённость, дисциплинированность, подозрительность, энергичность, смелость, ответственность, самокритичность, жадность, застенчивость, жизнерадостность, нервозность, находчивость, трудолюбие, беспечность, исполнительность, правдивость, лень, мастерство.
Первоначально испытуемым предлагают охарактеризовать свой идеал личности путём ранжирования слов из списка, т.е. рангом 20 обозначить качество, которое кажется привлекательным, рангом 19- несколько менее привлекательным и т.д. до ранга 1.
На следующем этапе предлагается охарактеризовать самого себя таким же образом.
После охарактеризовать мнение своих товарищей о себе тем же образом. И наконец на последнем этапе предлагается охарактеризовать своё собственное мнение о ком-либо из друзей, однокурсников, одногруппников (на выбор) продолжая таким же образом ранжировать слова списка.
Количественные характеристики уровня самооценки, ожидаемой самооценки и оценки другого человека вычисляются методом ранговой корреляции по Спирмену.
Таким образом, данная методика позволяет выявить уровень самооценки, уровень ожидаемой самооценки, уровень оценки другим человеком. При этом каждый показатель может быть заниженным (0-0,3), средним (0,4-0,6), высоким (0,7) и завышенным (0,8-1).
Проведённое исследование предоставляет нам следующие результаты, показатели которых находятся в таблице 2.2.1.
Таблица 2.2.1. Показатели типов самооценки у юношей и девушек музыкантов и юношей и девушек не музыкантов
Музыканты | ||||||||||||
Девушки |
↓↓ |
→ |
↑ |
↑↑ | ||||||||
Испытуемые |
Средние значения |
% |
Испытуемые |
Средние значения |
% |
Испытуемые |
Средние значения |
% |
Испытуемые |
Средние значения |
% | |
P1 |
4 |
0,11 |
20 |
7 |
0,54 |
35 |
5 |
0,72 |
25 |
4 |
0,85 |
20 |
P2 |
4 |
0,18 |
20 |
12 |
0,56 |
60 |
1 |
0,74 |
5 |
3 |
0,83 |
15 |
P3 |
2 |
0,2 |
10 |
6 |
0,53 |
30 |
7 |
0,73 |
35 |
5 |
0,84 |
25 |
Юноши | ||||||||||||
P1 |
4 |
0,21 |
20 |
13 |
0,53 |
65 |
1 |
0,7 |
5 |
2 |
0,8 |
10 |
P2 |
9 |
0,17 |
45 |
11 |
0,5 |
55 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
P3 |
13 |
0,2 |
65 |
6 |
0,55 |
30 |
1 |
0,7 |
5 |
0 |
0 |
0 |
Немузыканты | ||||||||||||
Девушки | ||||||||||||
P1 |
5 |
0,24 |
25 |
7 |
0,52 |
35 |
1 |
0,7 |
5 |
7 |
0,88 |
35 |
P2 |
8 |
0,23 |
40 |
5 |
0,6 |
25 |
2 |
0,76 |
10 |
5 |
0,86 |
25 |
P3 |
5 |
0,25 |
25 |
9 |
0,58 |
45 |
3 |
0,74 |
15 |
3 |
0,84 |
15 |
Юноши | ||||||||||||
P1 |
6 |
0,18 |
30 |
3 |
0,49 |
15 |
7 |
0,73 |
35 |
4 |
0,87 |
20 |
P2 |
6 |
0,18 |
30 |
8 |
0,53 |
40 |
4 |
0,71 |
20 |
2 |
0,89 |
10 |
P3 |
8 |
0,11 |
40 |
11 |
0,56 |
55 |
1 |
0,7 |
5 |
0 |
0 |
0 |
Теоретические основы организации социальной помощи,
предотвращающей суициды. Основные
психологические подходы к исследованию суицида
Сложность, многогранность феномена самоубийства, а также нередкое смешение индивидуального и социального уровней суицидальных проявлений обусловливает разнообразие подходов к их объяснению.
Антропологический подход представлен «конституциональными» воззрениями Э. Кречмера и У. Шелдона, усматривавших основу суицидального поведения «в ко ...
Теоретический анализ подходов к определению имиджевых
характеристик стиля руководства. Понятие имиджа в работах отечественных и зарубежных
исследователей
В отечественной литературе встречается достаточно много попыток определения имиджа. Но при несогласованных подходах к изучению феномена имиджа это приводит к размытости трактовок и противоречивости позиций. Причина, вероятно, заключается в том, что на вопрос "что есть имидж? " авторы отвечают либо с позиции восприятия имиджа ( ...
Психологическая характеристика преступной деятельности
При совершении преступления отдельное действие может выступать в качестве самостоятельного, автономного акта поведения или являться частью более обширного целого, т. е. преступной деятельности. Преступная деятельность как структурная форма преступного поведения представляет собой совокупность действий, объединенных единством мотивов и ц ...