Эргономические основы проектирования рабочих местСтраница 2
Удовлетворение эргономических требований к организации рабочего места, например водителя транспорта, способствует большей эффективности деятельности человека, его меньшему утомлению, снижает аварийность в работе. Необходимость оптимального решения такого рода задач легко оценить, пересчитав резервы повышения эффективности работы одного водителя на количество выпускаемых автомобилей в стране.
Еще более убедительными примерами необходимости оптимизации рабочего места является производство военной техники. Учет антропометрических характеристик людей при конструировании рабочего кресла, размещении блоков контроля и управления самолетом, танком, боевым кораблем непременно скажется в тех долях секунд и минут, от которых зависят выполнение поставленных задач и сохранение жизни экипажа.
Антропометрические характеристики людей наряду с психологическими и медицинскими показателями учитываются как при профессиональном отборе, так и при проектировании рабочих зон. Заметим, что при проектировании рабочего места большое значение имеют не только показатели роста, но и пропорции тела — соотношение длины ног и корпуса, бедра и голени, плеча и предплечья (табл.3).
Таблица.3
Антропометрические данные русского населения (возраст 18-21 год), слл
|
Наименование признаков |
Мужчины |
Женщины | |||
|
М |
о |
М |
а | ||
|
Положение стоя | |||||
|
Высота верхушечной точки (рост) |
172,3 |
6,6 |
159,5 |
5,3 | |
|
Высота глаз |
159,7 |
6,3 |
148,0 |
5,1 | |
|
Высота плечевой точки |
142,8 |
6,2 |
131,8 |
4,9 | |
|
Высота пальцевой точки |
63,5 |
3,3 |
59,5 |
3,0 | |
|
Длина руки |
77,0 |
3,8 |
69,9 |
2,8 | |
|
Высота линии талии |
108,2 |
5,3 |
99,7 |
4,6 | |
|
Длина ноги |
93,3 |
4,8 |
85,6 |
4,3 | |
|
Длина стопы |
26,7 |
1,2 |
24,0 |
1Д | |
|
Ширина стопы |
10,0 |
0,5 |
8,9 |
0,7 | |
|
Размах рук |
179,0 |
8,2 |
163,2 |
6,4 | |
|
Размах рук, согнутых в локтях |
94,2 |
4,6 |
86,6 |
3,6 | |
|
Наибольший поперечный диаметр тела |
49,6 |
2,6 |
46,6 |
3,6 | |
|
Наибольший передне-задний диаметр тела |
25,6 |
1,9 |
26,6 |
2,1 | |
|
Передняя досягаемость руки |
84,2 |
4,5 |
77,1 |
3,6 | |
|
Положение сидя | |||||
|
Высота верхушечной точки над сиденьем |
90,5 |
2,8 |
85,6 |
2,7 | |
|
Высота глаз над сиденьем |
77,4 |
2,6 |
■ 73,4 |
2,6 | |
|
Высота плеча над сиденьем |
60 |
4,8 |
56,6 |
4,4 | |
|
Высота локтя над сиденьем |
22,8 |
2.5 |
22,1 |
2,4 | |
|
Высота линии тал ни над сиденьем |
26,3 |
2,2 |
24,6 |
2,0 | |
|
Высота колена над полом |
56,5 |
1,7 |
52,0 |
2,1 | |
Факторы развития суицидального поведения
Р. Марис[16] вводит в научный оборот понятие «суицидальная карьера». Он выявляет восемь значимых ключевых «узлов» в «суицидальной карьере»:
1) возраст, пол и развивающийся застой;
2) ранняя травма;
3) изоляция, негативное взаимодействие и сексуальные отклонения;
4) служебная карьера;
5) алкоголь, наркотики и соматические заболевани ...
Эмоции при стрессе
Нет человека, который не знал бы, что такое радость и грусть, любовь и ненависть, надежда и разочарование, гнев и веселье, другими словами, не испытал бы того, что мы называем эмоциями. Все вокруг: природа, произведения искусства и литературы, научные открытия, общение с другими людьми, работа, отдых - вызывает различные переживания. Бе ...
Занятия по развитию памяти для детей
1. ИГРА В СЛОВА
Вариант 1.
Задание 1:
Сейчас я назову тебе несколько слов, а ты постарайся их запомнить.
Внимание! слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь, волк, диван, кресло, медведь.
Повтори!
Задание 2:
Как ты думаешь, можно ли разделить эти слова на группы, части. На какие группы или части ты бы разбил эти слова? (Ребенок м ...
