Эргономические основы проектирования рабочих мест
Страница 2

Другая психология » Методы изучения трудовой деятельности » Эргономические основы проектирования рабочих мест

Удовлетворение эргономических требований к организации рабочего места, например водителя транспорта, способствует большей эффективности деятельности человека, его меньшему утомлению, снижает аварийность в работе. Необходимость оптимального решения такого рода задач легко оценить, пересчитав резервы повышения эффективности работы одного водителя на количество выпускаемых автомобилей в стране.

Еще более убедительными примерами необходимости оптимизации рабочего места является производство военной техники. Учет антропометрических характеристик людей при конструировании рабочего кресла, размещении блоков контроля и управления самолетом, танком, боевым кораблем непременно скажется в тех долях секунд и минут, от которых зависят выполнение поставленных задач и сохранение жизни экипажа.

Антропометрические характеристики людей наряду с психологическими и медицинскими показателями учитываются как при профессиональном отборе, так и при проектировании рабочих зон. Заметим, что при проектировании рабочего места большое значение имеют не только показатели роста, но и пропорции тела — соотношение длины ног и корпуса, бедра и голени, плеча и предплечья (табл.3).

Таблица.3

Антропометрические данные русского населения (возраст 18-21 год), слл

Наименование признаков

Мужчины

Женщины

М

о

М

а

Положение стоя

Высота верхушечной точки (рост)

172,3

6,6

159,5

5,3

Высота глаз

159,7

6,3

148,0

5,1

Высота плечевой точки

142,8

6,2

131,8

4,9

Высота пальцевой точки

63,5

3,3

59,5

3,0

Длина руки

77,0

3,8

69,9

2,8

Высота линии талии

108,2

5,3

99,7

4,6

Длина ноги

93,3

4,8

85,6

4,3

Длина стопы

26,7

1,2

24,0

Ширина стопы

10,0

0,5

8,9

0,7

Размах рук

179,0

8,2

163,2

6,4

Размах рук, согнутых в локтях

94,2

4,6

86,6

3,6

Наибольший поперечный диаметр тела

49,6

2,6

46,6

3,6

Наибольший передне-задний диаметр тела

25,6

1,9

26,6

2,1

Передняя досягаемость руки

84,2

4,5

77,1

3,6

Положение сидя

Высота верхушечной точки над сиденьем

90,5

2,8

85,6

2,7

Высота глаз над сиденьем

77,4

2,6

■ 73,4

2,6

Высота плеча над сиденьем

60

4,8

56,6

4,4

Высота локтя над сиденьем

22,8

2.5

22,1

2,4

Высота линии тал ни над сиденьем

26,3

2,2

24,6

2,0

Высота колена над полом

56,5

1,7

52,0

2,1

Страницы: 1 2 3 4 5


Результаты исследования и их анализ
Результаты выполнения детьми методик "Домик" и "Сапожки" представлены в следующей таблице: Таблица 2 № Ф. И.О. Баллы (методика "Домик") Баллы (методика "Сапожки") 1. А.Г.С. 1 1 2. Б.П. П. 1 2 3. К. Е.А. 4 1 4. Н.Р.С. 0 2 ...

Работа психолога в школе
Должность психолога-педагога появилась в общеобразовательных школах примерно 10 лет назад, но сейчас это уже обычное явление. В некоторых школах созданы психологические службы, где работают несколько психологов. Необходимо, чтобы ребенок, родители и учителя не были “изолированы” друг от друга, чтобы между ними не было противостояния. Н ...

Понятие о психологических новообразованиях, характеристика основных новообразований в разных возрастных периодах, сензитивность на разных этапах развития личности
Психологические новообразования – это психологические приобретения, которые появляются у человека за определенный период времени, как правило, периодами являются возрастные ступени развития. Новорожденность – основным новообразованием является комплекс оживления. Младенчество (0 – 1) – прямохождение, функциональные действия, начало фо ...