Эргономические основы проектирования рабочих мест
Страница 2

Другая психология » Методы изучения трудовой деятельности » Эргономические основы проектирования рабочих мест

Удовлетворение эргономических требований к организации рабочего места, например водителя транспорта, способствует большей эффективности деятельности человека, его меньшему утомлению, снижает аварийность в работе. Необходимость оптимального решения такого рода задач легко оценить, пересчитав резервы повышения эффективности работы одного водителя на количество выпускаемых автомобилей в стране.

Еще более убедительными примерами необходимости оптимизации рабочего места является производство военной техники. Учет антропометрических характеристик людей при конструировании рабочего кресла, размещении блоков контроля и управления самолетом, танком, боевым кораблем непременно скажется в тех долях секунд и минут, от которых зависят выполнение поставленных задач и сохранение жизни экипажа.

Антропометрические характеристики людей наряду с психологическими и медицинскими показателями учитываются как при профессиональном отборе, так и при проектировании рабочих зон. Заметим, что при проектировании рабочего места большое значение имеют не только показатели роста, но и пропорции тела — соотношение длины ног и корпуса, бедра и голени, плеча и предплечья (табл.3).

Таблица.3

Антропометрические данные русского населения (возраст 18-21 год), слл

Наименование признаков

Мужчины

Женщины

М

о

М

а

Положение стоя

Высота верхушечной точки (рост)

172,3

6,6

159,5

5,3

Высота глаз

159,7

6,3

148,0

5,1

Высота плечевой точки

142,8

6,2

131,8

4,9

Высота пальцевой точки

63,5

3,3

59,5

3,0

Длина руки

77,0

3,8

69,9

2,8

Высота линии талии

108,2

5,3

99,7

4,6

Длина ноги

93,3

4,8

85,6

4,3

Длина стопы

26,7

1,2

24,0

Ширина стопы

10,0

0,5

8,9

0,7

Размах рук

179,0

8,2

163,2

6,4

Размах рук, согнутых в локтях

94,2

4,6

86,6

3,6

Наибольший поперечный диаметр тела

49,6

2,6

46,6

3,6

Наибольший передне-задний диаметр тела

25,6

1,9

26,6

2,1

Передняя досягаемость руки

84,2

4,5

77,1

3,6

Положение сидя

Высота верхушечной точки над сиденьем

90,5

2,8

85,6

2,7

Высота глаз над сиденьем

77,4

2,6

■ 73,4

2,6

Высота плеча над сиденьем

60

4,8

56,6

4,4

Высота локтя над сиденьем

22,8

2.5

22,1

2,4

Высота линии тал ни над сиденьем

26,3

2,2

24,6

2,0

Высота колена над полом

56,5

1,7

52,0

2,1

Страницы: 1 2 3 4 5


Общение в системе межличностных и общественных отношений
Анализ связи общественных и межличностных отношений позволяет расставить правильные акценты в вопросе о месте общения во всей сложной системе связей человека с внешним миром. Однако прежде необходимо сказать несколько слов о проблеме общения в целом. Решение этой проблемы является весьма специфичным в рамках отечественной социальной пси ...

Методика 2. Диагностика личностной креативности (Е.Е.Туник)
№ п\п Любозна тельность 24 Воображение 24 Сложность 26 Склон ность к риску 26 Общий балл Уровень 1. 18 21 12 14 65 с 2. 11 9 7 8 35 с 3. 5 9 4 4 22 н 4. 21 19 23 15 78 в 5. 15 21 20 17 73 в 6. ...

Педагогический модуль. Предмет, задачи и методы педагогической психологии и педагогики.
Педагогика — в дословном переводе «пайдагогос» — означает «детоводитель». Постепенно слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни», т. е. воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие. Со временем накопление знаний привело к возникновению особой науки ...