Эргономические основы проектирования рабочих мест
Страница 2

Другая психология » Методы изучения трудовой деятельности » Эргономические основы проектирования рабочих мест

Удовлетворение эргономических требований к организации рабочего места, например водителя транспорта, способствует большей эффективности деятельности человека, его меньшему утомлению, снижает аварийность в работе. Необходимость оптимального решения такого рода задач легко оценить, пересчитав резервы повышения эффективности работы одного водителя на количество выпускаемых автомобилей в стране.

Еще более убедительными примерами необходимости оптимизации рабочего места является производство военной техники. Учет антропометрических характеристик людей при конструировании рабочего кресла, размещении блоков контроля и управления самолетом, танком, боевым кораблем непременно скажется в тех долях секунд и минут, от которых зависят выполнение поставленных задач и сохранение жизни экипажа.

Антропометрические характеристики людей наряду с психологическими и медицинскими показателями учитываются как при профессиональном отборе, так и при проектировании рабочих зон. Заметим, что при проектировании рабочего места большое значение имеют не только показатели роста, но и пропорции тела — соотношение длины ног и корпуса, бедра и голени, плеча и предплечья (табл.3).

Таблица.3

Антропометрические данные русского населения (возраст 18-21 год), слл

Наименование признаков

Мужчины

Женщины

М

о

М

а

Положение стоя

Высота верхушечной точки (рост)

172,3

6,6

159,5

5,3

Высота глаз

159,7

6,3

148,0

5,1

Высота плечевой точки

142,8

6,2

131,8

4,9

Высота пальцевой точки

63,5

3,3

59,5

3,0

Длина руки

77,0

3,8

69,9

2,8

Высота линии талии

108,2

5,3

99,7

4,6

Длина ноги

93,3

4,8

85,6

4,3

Длина стопы

26,7

1,2

24,0

Ширина стопы

10,0

0,5

8,9

0,7

Размах рук

179,0

8,2

163,2

6,4

Размах рук, согнутых в локтях

94,2

4,6

86,6

3,6

Наибольший поперечный диаметр тела

49,6

2,6

46,6

3,6

Наибольший передне-задний диаметр тела

25,6

1,9

26,6

2,1

Передняя досягаемость руки

84,2

4,5

77,1

3,6

Положение сидя

Высота верхушечной точки над сиденьем

90,5

2,8

85,6

2,7

Высота глаз над сиденьем

77,4

2,6

■ 73,4

2,6

Высота плеча над сиденьем

60

4,8

56,6

4,4

Высота локтя над сиденьем

22,8

2.5

22,1

2,4

Высота линии тал ни над сиденьем

26,3

2,2

24,6

2,0

Высота колена над полом

56,5

1,7

52,0

2,1

Страницы: 1 2 3 4 5


Метод срисовывания (опыты Фолькельта).
Метод срисовывания: Испытуемому школьнику или целой группе их предлагаются для срисовывания различные рисунки плоскостных и объемных фигур. Следует отметить, что названный метод особенно пригоден для детей младшего возраста в целях выяснения генезиса восприятий. Этот метод, по всей видимости, необходимо сопровождать словесным отчетом ис ...

Как помочь учителю получить знания о личности и индивидуальности шестилетнего ребенка
В публицистической и психолого-педагогической литературе на протяжении десятилетий ведется дискуссия о том, надо ли проводить отборочные испытания будущих первоклассников. В постановлениях Министерства Образования Российской Федерации [54] указывается на недопустимость создания ситуации экзамена при зачислении детей в первый класс, а та ...

Основные причины неподготовленности детей к школьному обучению
Психологическая готовность к школьному обучению - это многокомплексное явление, при поступлении детей в школу часто выявляется недостаточная сформированность какого-либо одного компонента психологической готовности.Это ведет к затруднению или нарушению адаптации ребенка в школе. Условно психологическую готовность можно разделить на учебн ...