Диагностика коммуникативной толерантности (В. В. Бойко)

Другая психология » Cоциально-психологическая готовность к труду выпускников ПТУ » Диагностика коммуникативной толерантности (В. В. Бойко)

Оценка человеческих отношений, ситуаций взаимодействия с другими людьми.

Все эти методики можно использовать для диагностики отдельных аспектов личности, однако в формировании психологической готовности особое место принадлежит мотивационно - ценностному компоненту, который является «стержневым, своего рода направляющим образованием», т. к. «вне мотива и смысла невозможны ни одна деятельность, не реализуемы никакие, даже самые усвоенные знания и предельно сформированные умения»[88]. Правда, наличие мотивационной готовности «еще не говорит о наличии психологической готовности к деятельности, но существование последней невозможно без первой» (Мельничук А.С., 1996). Наиболее уместным при анализе мотивационной готовности является системный подход, развиваемый в работах. Б. Ф. Ломова (1988), А. Раппопорта (1994), Л. Ф. Алексеевой (1997), А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского (1998) и др. Мотивационная готовность личностным показателем перевода возможности в действительность как способа (механизма) самореализации и саморазвития.

Для диагностики мотивационно - ценностных ориентаций возможно использование следующих методик:


Типологический подход
Многие российские авторы, изучающие проблему имиджа (особенно те из них, кто изучал проблему в значительной мере эмпирическим путем), исходя из типологической классификации, предлагают ролевой подход при формировании имиджа. Рецепт успеха в их понимании предельно прост: научись руководитель достоверно играть роль того или иного типажа - ...

Психологическая характеристика системы развивающего образования по Л.В. Занкову
Среди большого числа новаций развивающее обучение занимает достаточно стабильное положение и стоит на одном из первых мест по значимости и связываемым с ним ожиданиям по повышению качества образования. Вместе с тем теория и технология развивающего обучения далеки от завершения, особенно для среднего и старшего звена. Более того, понятие ...

Эмоциональная сфера человека
Эмоции теснейшим образом связаны с личностью, неотделимы. Эмоции прежде всего отражают состояние, процесс и результат удовлетворения потребностей. В эмоциональном плане люди как личности отличаются друг от друга эмоциональной возбудимостью, длительностью и устойчивостью возникающих эмоциональных переживаний, доминированием стенических ...