Танцевально-двигательная терапияСтраница 2
10ч.40мин
Основное содержание программы
1) Тема: «Эмпатия».
Цель: развивать эмпатию, развивать умению взаимодействия с другими.
Материал: музыка современного эстрадного стиля; спокойная.
Занятие 1
Ход занятия:
1. Разминка.
2. Упражнение «Зеркало», «Кинестетическая эмпатия».
3. «Шмели и лебеди».
4. Обсуждение
Литература: Малкина-Пых «Телесная терапия», стр.542-547
2) Тема: «Кто Я?»
Музыка: для фона (подвижная).
Цель: Исследовать отношение к самому себе; выяснить свой «Я образ», выяснить связанные с ним проблемы и наметить пути их решения.
Занятие 1
Ход занятия:
1. «Танец Кто Я». (визитная карточка).
2. «Хоровод».
3. «Обсуждение».
Литература: Малкина-Пых «Телесная терапия», стр.542-547
Занятие 2
Ход занятия:
1. Разминка «Я люблю себя со всеми своими достоинствами и недостатками».
2. Упражнение «Звери, птицы, рыбы».
3. Обсуждение.
Литература: Малкина-Пых «Телесная терапия», стр.681,682
Занятие 3
Ход занятия:
1. Разминка «Я - самая красивая».
2. Упражнение «Танец с самим собой».
3. Обсуждение.
Литература: Малкина-Пых «Телесная терапия», стр.547,681
Занятие 4
Ход занятия:
1. Разминка «Ходьба с зажимами».
2. Упражнение «Нарцисс и ручей».
3. Обсуждение.
Литература: Малкина-Пых «Телесная терапия», стр.681,551
3) Тема: «Работа с межличностными отношениями».
Музыка подвижная, ритмичная.
Цель: Научить адекватно передавать и получать сообщения, в том числе и невербально; усовершенствовать навыки эффективной коммуникации; развивать умение взаимодействия с другими.
Занятие 1
Ход занятия:
1. Разминка « Движение – настроение».
2. Упражнение «Пригласите танцевать».
3. Обсуждение.
Литература: Малкина-Пых «Телесная терапия», стр.553
Занятие 2
Ход занятия:
1. Разминка «Встречи на улице».
2. Упражнение «Эгоизм».
3. Обсуждение.
Литература: Малкина-Пых «Телесная терапия», стр.653,657
Занятие 3
Ход занятия:
1. Разминка «Зоопарк».
2. Упражнение «Сиамские близнецы».
3. Обсуждение.
Занятие 4
Ход занятия:
1. Разминка «Движения в парах».
2. Упражнение «Взаимоотношение».
3. Обсуждение.
Занятие 5
Ход занятия:
1. Разминка «Походки».
2. Упражнение «Танец в кругу и зеркальное отображение».
3. Обсуждение.
Занятие 6
Ход занятия:
1. Разминка «Танец одной рукой».
2. Упражнение «Баюшки-баю».
Занятие 7
Ход занятия:
1. Разминка «Танец с приветствиями».
2. Упражнение «Отображение».
3. Обсуждение.
Занятие 8
Ход занятия:
1. Разминка.
2. Упражнение «Локомотив».
3. Упражнение «Прогулка с закрытыми глазами».
Литература: Малкина-Пых «Телесная терапия», Козлов, Гиршон, Веремеенко «Интегративная танцевально-двигательная терапия».
4) Тема: «Работа с излишним контролем».
Музыка подвижная.
Цель: Освободиться от зажимов контроля на уровне тела, снять напряжение; учить умению контролировать себя.
Занятие 1
Ход занятия:
1. Разминка «Ладушки».
2. Упражнение «Падение».
3. Обсуждение.
Занятие 2
Ход занятия:
1. Разминка «Муха в плену».
2. Упражнение «Действие».
3. Заключительная часть «Освобождение от зажимов».
Литература: Малкина-Пых «Телесная терапия», стр.667-675
5) Тема: «Работа с агрессией»
Музыка: спокойная.
Цель: Научить освобождаться от агрессии в социально приемлемой форме, развивать способность справляться с агрессией, неадекватным поведением.
Занятие 1
Ход занятия:
1. Разминка «Нет! Не буду!»
2. Упражнение «Подстрели друга».
3. Обсуждение.
Инцидент
Инцидент — формальный повод, случай для начала непосредственного столкновения сторон. Инцидент может произойти случайно, а может быть спровоцирован субъектом (субъектами) конфликта, явиться результатом естественного хода событий. Бывает, что инцидент готовит и провоцирует некая «третья» сила, преследующая свои интересы в предполагаемом ...
Психологическое объяснение девиантного поведения.
Психологический подход, часто применявшийся к анализу криминального поведения, рассматривает девиантное поведение в связи с внутриличностным конфликтом, деструкцией и саморазрушением личности, блокированием личностного роста, а также состояниями умственных дефектов, дегенаративности, слабоумия и психопатии. Причиной возникновения девиац ...
Внутренняя и внешняя
мотивация учебной деятельности, ее структура и особенности
Под мотивацией понимается совокупность побуждений, определяющих активность индивида, т.е. система факторов, детерминирующих поведение. Процесс мотиваций развертывается через несколько последовательных фаз:
1 фаза — актуализация потребности (возрастание эмоциональной напряженности, желание что-либо сделать, стремление к активности, нося ...