Танцевально-двигательная терапияСтраница 2
10ч.40мин
Основное содержание программы
1) Тема: «Эмпатия».
Цель: развивать эмпатию, развивать умению взаимодействия с другими.
Материал: музыка современного эстрадного стиля; спокойная.
Занятие 1
Ход занятия:
1. Разминка.
2. Упражнение «Зеркало», «Кинестетическая эмпатия».
3. «Шмели и лебеди».
4. Обсуждение
Литература: Малкина-Пых «Телесная терапия», стр.542-547
2) Тема: «Кто Я?»
Музыка: для фона (подвижная).
Цель: Исследовать отношение к самому себе; выяснить свой «Я образ», выяснить связанные с ним проблемы и наметить пути их решения.
Занятие 1
Ход занятия:
1. «Танец Кто Я». (визитная карточка).
2. «Хоровод».
3. «Обсуждение».
Литература: Малкина-Пых «Телесная терапия», стр.542-547
Занятие 2
Ход занятия:
1. Разминка «Я люблю себя со всеми своими достоинствами и недостатками».
2. Упражнение «Звери, птицы, рыбы».
3. Обсуждение.
Литература: Малкина-Пых «Телесная терапия», стр.681,682
Занятие 3
Ход занятия:
1. Разминка «Я - самая красивая».
2. Упражнение «Танец с самим собой».
3. Обсуждение.
Литература: Малкина-Пых «Телесная терапия», стр.547,681
Занятие 4
Ход занятия:
1. Разминка «Ходьба с зажимами».
2. Упражнение «Нарцисс и ручей».
3. Обсуждение.
Литература: Малкина-Пых «Телесная терапия», стр.681,551
3) Тема: «Работа с межличностными отношениями».
Музыка подвижная, ритмичная.
Цель: Научить адекватно передавать и получать сообщения, в том числе и невербально; усовершенствовать навыки эффективной коммуникации; развивать умение взаимодействия с другими.
Занятие 1
Ход занятия:
1. Разминка « Движение – настроение».
2. Упражнение «Пригласите танцевать».
3. Обсуждение.
Литература: Малкина-Пых «Телесная терапия», стр.553
Занятие 2
Ход занятия:
1. Разминка «Встречи на улице».
2. Упражнение «Эгоизм».
3. Обсуждение.
Литература: Малкина-Пых «Телесная терапия», стр.653,657
Занятие 3
Ход занятия:
1. Разминка «Зоопарк».
2. Упражнение «Сиамские близнецы».
3. Обсуждение.
Занятие 4
Ход занятия:
1. Разминка «Движения в парах».
2. Упражнение «Взаимоотношение».
3. Обсуждение.
Занятие 5
Ход занятия:
1. Разминка «Походки».
2. Упражнение «Танец в кругу и зеркальное отображение».
3. Обсуждение.
Занятие 6
Ход занятия:
1. Разминка «Танец одной рукой».
2. Упражнение «Баюшки-баю».
Занятие 7
Ход занятия:
1. Разминка «Танец с приветствиями».
2. Упражнение «Отображение».
3. Обсуждение.
Занятие 8
Ход занятия:
1. Разминка.
2. Упражнение «Локомотив».
3. Упражнение «Прогулка с закрытыми глазами».
Литература: Малкина-Пых «Телесная терапия», Козлов, Гиршон, Веремеенко «Интегративная танцевально-двигательная терапия».
4) Тема: «Работа с излишним контролем».
Музыка подвижная.
Цель: Освободиться от зажимов контроля на уровне тела, снять напряжение; учить умению контролировать себя.
Занятие 1
Ход занятия:
1. Разминка «Ладушки».
2. Упражнение «Падение».
3. Обсуждение.
Занятие 2
Ход занятия:
1. Разминка «Муха в плену».
2. Упражнение «Действие».
3. Заключительная часть «Освобождение от зажимов».
Литература: Малкина-Пых «Телесная терапия», стр.667-675
5) Тема: «Работа с агрессией»
Музыка: спокойная.
Цель: Научить освобождаться от агрессии в социально приемлемой форме, развивать способность справляться с агрессией, неадекватным поведением.
Занятие 1
Ход занятия:
1. Разминка «Нет! Не буду!»
2. Упражнение «Подстрели друга».
3. Обсуждение.
Эмпирический
анализ малых неформальных групп в образовательном учреждении. Эмпирическая
характеристика малых неформальных групп в образовательном учреждении
Психологическое исследование было проведено в школе №1, в 10 классе. Целью настоящего исследования было выявление структуры малых неформальных групп в классе и их межличностных взаимоотношений.
Для выявления структуры межличностных отношений в классе проводилось наблюдение и беседа с классным руководителем. Эти методики позволили опред ...
Особенности взаимоотношений детей и родителей
Большое значение для воспитательного потенциала семьи имеют такие ее составляющие, как образовательный уровень родителей, общая культура, педагогическая активность, умение устанавливать добрые отношения со всеми окружающими, структурный тип семьи, возраст отца и матери.
Различают три основных стиля: авторитарный, демократический и либе ...
Деструктивные
супружеские отношения и причины проявления депрессий в супружеской диаде. Деструктивная
деятельность в структуре супружеских отношений
Понять сущность деструктивной деятельности человека невозможно без анализа ее биологических, нейрофизиологических и психических оснований. Важно выяснить, является ли деструктивность чисто человеческим феноменом или проявляется и у других живых существ. Необходимо также определить, детерминирована ли деструктивная деятельность генетичес ...