Танцевально-двигательная терапия
Страница 2

10ч.40мин

Основное содержание программы

1) Тема: «Эмпатия».

Цель: развивать эмпатию, развивать умению взаимодействия с другими.

Материал: музыка современного эстрадного стиля; спокойная.

Занятие 1

Ход занятия:

1. Разминка.

2. Упражнение «Зеркало», «Кинестетическая эмпатия».

3. «Шмели и лебеди».

4. Обсуждение

Литература: Малкина-Пых «Телесная терапия», стр.542-547

2) Тема: «Кто Я?»

Музыка: для фона (подвижная).

Цель: Исследовать отношение к самому себе; выяснить свой «Я образ», выяснить связанные с ним проблемы и наметить пути их решения.

Занятие 1

Ход занятия:

1. «Танец Кто Я». (визитная карточка).

2. «Хоровод».

3. «Обсуждение».

Литература: Малкина-Пых «Телесная терапия», стр.542-547

Занятие 2

Ход занятия:

1. Разминка «Я люблю себя со всеми своими достоинствами и недостатками».

2. Упражнение «Звери, птицы, рыбы».

3. Обсуждение.

Литература: Малкина-Пых «Телесная терапия», стр.681,682

Занятие 3

Ход занятия:

1. Разминка «Я - самая красивая».

2. Упражнение «Танец с самим собой».

3. Обсуждение.

Литература: Малкина-Пых «Телесная терапия», стр.547,681

Занятие 4

Ход занятия:

1. Разминка «Ходьба с зажимами».

2. Упражнение «Нарцисс и ручей».

3. Обсуждение.

Литература: Малкина-Пых «Телесная терапия», стр.681,551

3) Тема: «Работа с межличностными отношениями».

Музыка подвижная, ритмичная.

Цель: Научить адекватно передавать и получать сообщения, в том числе и невербально; усовершенствовать навыки эффективной коммуникации; развивать умение взаимодействия с другими.

Занятие 1

Ход занятия:

1. Разминка « Движение – настроение».

2. Упражнение «Пригласите танцевать».

3. Обсуждение.

Литература: Малкина-Пых «Телесная терапия», стр.553

Занятие 2

Ход занятия:

1. Разминка «Встречи на улице».

2. Упражнение «Эгоизм».

3. Обсуждение.

Литература: Малкина-Пых «Телесная терапия», стр.653,657

Занятие 3

Ход занятия:

1. Разминка «Зоопарк».

2. Упражнение «Сиамские близнецы».

3. Обсуждение.

Занятие 4

Ход занятия:

1. Разминка «Движения в парах».

2. Упражнение «Взаимоотношение».

3. Обсуждение.

Занятие 5

Ход занятия:

1. Разминка «Походки».

2. Упражнение «Танец в кругу и зеркальное отображение».

3. Обсуждение.

Занятие 6

Ход занятия:

1. Разминка «Танец одной рукой».

2. Упражнение «Баюшки-баю».

Занятие 7

Ход занятия:

1. Разминка «Танец с приветствиями».

2. Упражнение «Отображение».

3. Обсуждение.

Занятие 8

Ход занятия:

1. Разминка.

2. Упражнение «Локомотив».

3. Упражнение «Прогулка с закрытыми глазами».

Литература: Малкина-Пых «Телесная терапия», Козлов, Гиршон, Веремеенко «Интегративная танцевально-двигательная терапия».

4) Тема: «Работа с излишним контролем».

Музыка подвижная.

Цель: Освободиться от зажимов контроля на уровне тела, снять напряжение; учить умению контролировать себя.

Занятие 1

Ход занятия:

1. Разминка «Ладушки».

2. Упражнение «Падение».

3. Обсуждение.

Занятие 2

Ход занятия:

1. Разминка «Муха в плену».

2. Упражнение «Действие».

3. Заключительная часть «Освобождение от зажимов».

Литература: Малкина-Пых «Телесная терапия», стр.667-675

5) Тема: «Работа с агрессией»

Музыка: спокойная.

Цель: Научить освобождаться от агрессии в социально приемлемой форме, развивать способность справляться с агрессией, неадекватным поведением.

Занятие 1

Ход занятия:

1. Разминка «Нет! Не буду!»

2. Упражнение «Подстрели друга».

3. Обсуждение.

Страницы: 1 2 3


Потребность во сне.
Эта витальная потребность зависит от возраста. Так, общая продолжительность сна новорожденных составляет 20-23 часа в сутки, в возрасте от 6 месяцев до 1 года - около 18 часов, в возрасте от 2-х до 4-х лет - около 16 часов, в возрасте от 4-х до 8 лет - 12 часов, в возрасте от 8 до 12 лет - 10 часов, в возрасте от 12 до 16 лет - 9 часов ...

Процессы сенсорной интеграции и полимодального восприятия
Исследователи единогласны в том, что зрение, слух, вкус и другие индивидуальные ощущения присутствуют у ребенка при рождении и способны к функционированию, но существуют различные мнения насчет того, являются ли чувства новорожденного интегрированными или скоординированными. Если взять для примера координацию зрения и слуха, то как мы м ...

Основные виды социальных конфликтов.
По проблемам классификации социальных конфликтов среди исследователей нет единой точки зрения. Думается, можно присоединиться в В.И. Сперанскому, который предлагает определять основные виды конфликтов в зависимости от того, что берется за основание классификации. Если за основание берутся особенности сторон, то можно выделить: · межли ...