Танцевально-двигательная терапия
Страница 2

10ч.40мин

Основное содержание программы

1) Тема: «Эмпатия».

Цель: развивать эмпатию, развивать умению взаимодействия с другими.

Материал: музыка современного эстрадного стиля; спокойная.

Занятие 1

Ход занятия:

1. Разминка.

2. Упражнение «Зеркало», «Кинестетическая эмпатия».

3. «Шмели и лебеди».

4. Обсуждение

Литература: Малкина-Пых «Телесная терапия», стр.542-547

2) Тема: «Кто Я?»

Музыка: для фона (подвижная).

Цель: Исследовать отношение к самому себе; выяснить свой «Я образ», выяснить связанные с ним проблемы и наметить пути их решения.

Занятие 1

Ход занятия:

1. «Танец Кто Я». (визитная карточка).

2. «Хоровод».

3. «Обсуждение».

Литература: Малкина-Пых «Телесная терапия», стр.542-547

Занятие 2

Ход занятия:

1. Разминка «Я люблю себя со всеми своими достоинствами и недостатками».

2. Упражнение «Звери, птицы, рыбы».

3. Обсуждение.

Литература: Малкина-Пых «Телесная терапия», стр.681,682

Занятие 3

Ход занятия:

1. Разминка «Я - самая красивая».

2. Упражнение «Танец с самим собой».

3. Обсуждение.

Литература: Малкина-Пых «Телесная терапия», стр.547,681

Занятие 4

Ход занятия:

1. Разминка «Ходьба с зажимами».

2. Упражнение «Нарцисс и ручей».

3. Обсуждение.

Литература: Малкина-Пых «Телесная терапия», стр.681,551

3) Тема: «Работа с межличностными отношениями».

Музыка подвижная, ритмичная.

Цель: Научить адекватно передавать и получать сообщения, в том числе и невербально; усовершенствовать навыки эффективной коммуникации; развивать умение взаимодействия с другими.

Занятие 1

Ход занятия:

1. Разминка « Движение – настроение».

2. Упражнение «Пригласите танцевать».

3. Обсуждение.

Литература: Малкина-Пых «Телесная терапия», стр.553

Занятие 2

Ход занятия:

1. Разминка «Встречи на улице».

2. Упражнение «Эгоизм».

3. Обсуждение.

Литература: Малкина-Пых «Телесная терапия», стр.653,657

Занятие 3

Ход занятия:

1. Разминка «Зоопарк».

2. Упражнение «Сиамские близнецы».

3. Обсуждение.

Занятие 4

Ход занятия:

1. Разминка «Движения в парах».

2. Упражнение «Взаимоотношение».

3. Обсуждение.

Занятие 5

Ход занятия:

1. Разминка «Походки».

2. Упражнение «Танец в кругу и зеркальное отображение».

3. Обсуждение.

Занятие 6

Ход занятия:

1. Разминка «Танец одной рукой».

2. Упражнение «Баюшки-баю».

Занятие 7

Ход занятия:

1. Разминка «Танец с приветствиями».

2. Упражнение «Отображение».

3. Обсуждение.

Занятие 8

Ход занятия:

1. Разминка.

2. Упражнение «Локомотив».

3. Упражнение «Прогулка с закрытыми глазами».

Литература: Малкина-Пых «Телесная терапия», Козлов, Гиршон, Веремеенко «Интегративная танцевально-двигательная терапия».

4) Тема: «Работа с излишним контролем».

Музыка подвижная.

Цель: Освободиться от зажимов контроля на уровне тела, снять напряжение; учить умению контролировать себя.

Занятие 1

Ход занятия:

1. Разминка «Ладушки».

2. Упражнение «Падение».

3. Обсуждение.

Занятие 2

Ход занятия:

1. Разминка «Муха в плену».

2. Упражнение «Действие».

3. Заключительная часть «Освобождение от зажимов».

Литература: Малкина-Пых «Телесная терапия», стр.667-675

5) Тема: «Работа с агрессией»

Музыка: спокойная.

Цель: Научить освобождаться от агрессии в социально приемлемой форме, развивать способность справляться с агрессией, неадекватным поведением.

Занятие 1

Ход занятия:

1. Разминка «Нет! Не буду!»

2. Упражнение «Подстрели друга».

3. Обсуждение.

Страницы: 1 2 3


Вывод
Таким образом, проведенная диагностика позволила нам сделать вывод о том, что специфические возрастные особенности и социальная ситуация развития подростков способствуют их объединению в малые неформальные группы. Социальная ситуация их развития и педагогические условия определяют направленность этих групп. Социально-педагогическая рабо ...

Теория поля: Курт Левин (1890-1947)
Научные тенденции конца XIX века заставляли смотреть на мыслительный процесс как в терминах, связанных с полем, так и в терминах, выходящих за его рамки. Эти взгляды нашли свое отражение в гештальтпсихологии. Теория поля в психологии возникла как своего рода аналог теории силового поля в физике. В современной психологической науке понят ...

Коммуникативная компетентность личности
Под коммуникативной компетентностью понимается способность устанавливать и поддерживать необходимые, вытекающие из стоящих задач и определяемые ими контакты с другими людьми. Она определяет уровень владения человека общением как многоуровневым процессом. В состав компетентности включают некоторую совокупность знаний, умений и навыков, ...