Танцевально-двигательная терапияСтраница 1
						
Дети из неполных семей сталкиваются с множеством психологических и социальных проблем, в разрешении которых им нужна квалифицированная помощь профессионального психолога. Эти проблемы становятся особенно заметны и актуальны в подростковом возрасте, когда в качестве основного возрастного новообразования выступает такая форма проявления самосознания, как чувство взрослости.
Трудности социализации и социальной адаптации приводят к нарушениям отношений с окружающими, и в первую очередь с родителями, что сопровождается затяжными конфликтами с ними, трудной управляемостью подростков. Поэтому родители не в меньшей степени, чем их дети, нуждаются в научно-консультационной и других видах психологической помощи. Очень важно выяснить те психологические и личностные особенности, которые наиболее часто встречаются у подростков из неполных семей. Информация такого плана поможет родителям понять, что происходит с их детьми не только по причине специфики возрастного развития, но и в силу того, что они воспитываются в неполной семье, и как это отразилось на общем характере их психического развития и личностного формирования.
Деятельность психологической службы в рамках учреждения Социальный приют для несовершеннолетних детей и подростков г. Комсомольска-на-Амуре направлена на компенсацию психического развития ребёнка после полученных эмоциональных травм, его адаптацию к учреждению, восстановление личностной целостности, решение проблем детей, оказание помощи и поддержки, проведение психокоррекционных программ работы с детьми, имеющими внутрисемейные проблемы, а также проведение активных методов работы с детьми - сиротами и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Параллельно с этим проводится работа по психическому развитию ребёнка и его восстановлению как целостной личности, формирование у него чувства безопасности, снятие некоторых последствий разного рода травм (психологических, физических, эмоциональных). С целью предупреждения возможности проявления негативных сторон в поведении детей, проводятся активные формы работы с воспитанниками: психодиагностика, игровая терапия, тренинговые занятия, индивидуальное консультирование, психокоррекция, сказкотерапия, использование рисуночных тестов и проективных методик и др. Применение данного спектра методик, а также вышеперечисленных элементов терапии помогает воспитанникам выходить за рамки замкнутого пространства жизни, адаптироваться к жизни, как в учреждении, так и за его пределами, обучаться навыкам конструктивного общения, овладения своими чувствами, толерантности, улучшению общего эмоционального состояния, умению давать и получать поддержку, а также развитию гармоничной личности.
«Танцевально-двигательная терапия»
Требования к знаниям и умениям: уметь сдерживать агрессию, конфликты по отношению к окружающим; относиться с симпатией к другим людям; правильно контролировать себя и других; позитивное отношение к себе и своему телу; уметь взаимодействовать с окружающими.
Цель: развивать навыки общения, осознания своего тела, стимулировать творческое начало личности.
Задачи: формировать коммуникативные навыки; изменять стиль коммуникации с окружающими; снять напряжение; накопившиеся сильные отрицательные эмоции; уменьшить тревожность; улучшить настроение, ослабить состояние фрустрации; развивать социальные навыки. Воспитывать нравственные ценности.
Методы: 1) групповой танец
2)групповой круговой танец
3)индивидуальный спонтанный танец
4)ритмическая групповая активность.
Материал: музыка, в зависимости от цели занятия.
Программа рассчитана на детей в возрасте от 8 до 16 лет, группа 8-10 человек.
Тематическое планирование.
|  
 №  |   
 Тема занятия  |   
 Кол-во занятий  |   
 Кол-во часов  |  
|  
 1  |   
 «Эмпатия»  |   
 1  |   
 40 мин.  |  
|  
 2  |   
 «Кто Я?»  |   
 4  |   
 2ч  |  
|  
 3  |   
 «Работа с межличностными отношениями»  |   
 8  |   
 4ч.  |  
|  
 4  |   
 «Работа с излишним контролем»  |   
 2  |   
 1ч  |  
|  
 5  |   
 «Работа с агрессией»  |   
 4  |   
 2ч.  |  
|  
 6  |   
 «Дыхательная и мышечная гимнастика»  |   
 3  |   
 1ч.  |  
Семья как социально-культурная среда воспитания и развития личности. Социально-психологический анализ семьи
	 
Психология и поведение отдельного человека как личности существенно зависит от социальной среды. 
Социальная среда представляет собой сложно устроенное общество, в котором люди объединены друг с другом в многочисленные разнообразные более или менее устойчивые соединения, называемые группами. Среди таких групп можно выделить большие и ма ...
	
Мечтатели
	 
Это обыкновенно тонко чувствующие, легко ранимые субъекты, со слабой волей, в силу нежности своей психической организации плохо переносящие грубое прикосновение действительной жизни; столкновения с последней заставляют их съеживаться и уходить в себя, они погружаются в свои мечты и в этих мечтах словно компенсируют себя за испытываемые  ...
	
Выводы:
	 
1. Стрессу одинаково подвержены все живые организмы способные взаимодействовать с окружающей средой. 
2. Реакция стресса направлена на адаптацию организма к изменяющимся условиям внутренней и внешней среды. 
3. Адаптационные ресурсы организма у разных людей разные и соответственно способности к их восстановлению так же различаются индив ...
	
