Танцевально-двигательная терапия
Страница 1

Дети из неполных семей сталкиваются с множеством психологических и социальных проблем, в разрешении которых им нужна квалифицированная помощь профессионального психолога. Эти проблемы становятся особенно заметны и актуальны в подростковом возрасте, когда в качестве основного возрастного новообразования выступает такая форма проявления самосознания, как чувство взрослости.

Трудности социализации и социальной адаптации приводят к нарушениям отношений с окружающими, и в первую очередь с родителями, что сопровождается затяжными конфликтами с ними, трудной управляемостью подростков. Поэтому родители не в меньшей степени, чем их дети, нуждаются в научно-консультационной и других видах психологической помощи. Очень важно выяснить те психологические и личностные особенности, которые наиболее часто встречаются у подростков из неполных семей. Информация такого плана поможет родителям понять, что происходит с их детьми не только по причине специфики возрастного развития, но и в силу того, что они воспитываются в неполной семье, и как это отразилось на общем характере их психического развития и личностного формирования.

Деятельность психологической службы в рамках учреждения Социальный приют для несовершеннолетних детей и подростков г. Комсомольска-на-Амуре направлена на компенсацию психического развития ребёнка после полученных эмоциональных травм, его адаптацию к учреждению, восстановление личностной целостности, решение проблем детей, оказание помощи и поддержки, проведение психокоррекционных программ работы с детьми, имеющими внутрисемейные проблемы, а также проведение активных методов работы с детьми - сиротами и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Параллельно с этим проводится работа по психическому развитию ребёнка и его восстановлению как целостной личности, формирование у него чувства безопасности, снятие некоторых последствий разного рода травм (психологических, физических, эмоциональных). С целью предупреждения возможности проявления негативных сторон в поведении детей, проводятся активные формы работы с воспитанниками: психодиагностика, игровая терапия, тренинговые занятия, индивидуальное консультирование, психокоррекция, сказкотерапия, использование рисуночных тестов и проективных методик и др. Применение данного спектра методик, а также вышеперечисленных элементов терапии помогает воспитанникам выходить за рамки замкнутого пространства жизни, адаптироваться к жизни, как в учреждении, так и за его пределами, обучаться навыкам конструктивного общения, овладения своими чувствами, толерантности, улучшению общего эмоционального состояния, умению давать и получать поддержку, а также развитию гармоничной личности.

«Танцевально-двигательная терапия»

Требования к знаниям и умениям: уметь сдерживать агрессию, конфликты по отношению к окружающим; относиться с симпатией к другим людям; правильно контролировать себя и других; позитивное отношение к себе и своему телу; уметь взаимодействовать с окружающими.

Цель: развивать навыки общения, осознания своего тела, стимулировать творческое начало личности.

Задачи: формировать коммуникативные навыки; изменять стиль коммуникации с окружающими; снять напряжение; накопившиеся сильные отрицательные эмоции; уменьшить тревожность; улучшить настроение, ослабить состояние фрустрации; развивать социальные навыки. Воспитывать нравственные ценности.

Методы: 1) групповой танец

2)групповой круговой танец

3)индивидуальный спонтанный танец

4)ритмическая групповая активность.

Материал: музыка, в зависимости от цели занятия.

Программа рассчитана на детей в возрасте от 8 до 16 лет, группа 8-10 человек.

Тематическое планирование.

Тема занятия

Кол-во занятий

Кол-во часов

1

«Эмпатия»

1

40 мин.

2

«Кто Я?»

4

3

«Работа с межличностными отношениями»

8

4ч.

4

«Работа с излишним контролем»

2

5

«Работа с агрессией»

4

2ч.

6

«Дыхательная и мышечная гимнастика»

3

1ч.

Страницы: 1 2 3


Структура конфликта. Конфликтная ситуация
Конфликт как многомерное явление имеет свою структуру. Однако само понятие «структура» трактуется по-разному. Так, при анализе объектов материальной и социальной жизни часто под структурой понимается совокупность элементов, состав¬ляющих объект. Иногда структура рассматривается как устройство, поря¬док расположения элементов. Примените ...

Кризис трех лет. Общая характеристика кризиса
Кризис трех лет - граница между ранним и дошкольным детством - один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение устоявшейся системы социальных отношений, кризис выделения своего "Я". Кризис трех лет в концепции Л.С Выготского проработан наиболее подробно. Но сначала надо вспомнить его точку зрения на кризис в ...

Понятие и сущность социализации
Человек – существо социальное. С первых дней своего существования он окружен себе подобными, включен в разного рода социальные взаимодействия. Первый опыт социального общения человек приобретает еще до того, как начинает говорить. Будучи частью социума, человек приобретает определенный субъективный опыт, который становится неотъемлемой ...